Президент США Джо Байден во время видеоконференции с российским лидером Владимиром Путиным пригрозил тому полной финансовой изоляцией в случае открытой агрессии против Украины, сообщил спикер Кремля Дмитрий Песков.
В ответ, говорит Песков, Путин заявил, что российские войска находятся на территории РФ и «никому не угрожают». Кроме того, Путин в традиционно хамской манере посоветовал собеседнику не вмешиваться в происходящее на другом континенте.
«Речь идет о территории России и о Европе, которая является нашим общим домом, тогда как американцы находятся по ту сторону океана», - цитируют пресс-секретаря Путина росСМИ.
Открывая переговоры, президент РФ заявил о том, что хотел бы встретиться с американским коллегой лично. Отвечая на вопрос, каким было настроение Путина после завершения переговоров, Песков констатировал: «Особых поводов для радости, конечно же, не было. (…) Ситуация очень серьезная и требует постоянного внимания».
Напомним, 9 декабря состоялся телефонный разговор Джо Байдена и Владимира Зеленского, за два дня до этого Байден и Путин провели видеоконференцию, ключевыми темами стали Украина и ситуация у ее границ.
По итогам переговоров СМИ писали, что США могут оказывать давление на Украину, чтобы добиться автономии части Донбасса. Косвенно эту информацию подтверждают и в Офисе президента. Во время интервью 10 декабря Зеленский заявил о том, что «не исключает референдум по Донбассу в целом, (…) Крыму, по прекращению войны». А выступая с посланием к ВР, президент Украины допустил «прямые переговоры с Путиным».
ZN.UA предлагает читателям поразмышлять над тем, о чем договорились и (не)договорились американский, украинский и российский лидеры, что ждет Украину в среднесрочной перспективе и к чему стоит готовиться уже сейчас:
- Алексей Ижак «Байден и Путин разошлись по углам. Чего ожидать Украине»;
- Олег Шамшур «Враг у ворот: кто и как может остановить Путина»;
- Сергей Корсунский «Намеки Путина: зачем Россия стянула войска и что делать Украине»;
- Владимир Кравченко «Украина — эпизод в сериале, сценарий которого пишем не мы?».