UA / RU
Поддержать ZN.ua

На польско-украинской границе бастуют те водители, которые раньше работали в РФ и Беларуси – ФРУ

Причем бастуют далеко не все ассоциации перевозчиков.

На границе Украины и Польши бастуют перевозчики только одной польской ассоциации, а сами протестующие – водители, ранее работавшие на белорусском и российском рынках. Об этом сообщили в Федерации работодателей Украины со ссылкой на Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков.

«Бастует только одна из четырех польских ассоциаций перевозчиков. Причем протестующие – водители грузовиков, работавших на белорусском и российском рынках. Их не поддержали другие ассоциации, а польское правительство дважды обращалось с просьбой остановить акцию», – говорится в сообщении.

Указано, что украинское правительство не получало официальных обращений бастующих. Все требования известны только из СМИ.

В Ассоциации также отметили, что блокирование польскими перевозчиками границы влияет уже не только на экспорт производимой продукции, но и на будущие контракты 2024 года. Ведь контракты на следующий год заключаются в ноябре-декабре. То есть ситуация влияет на наполнение государственного бюджета в следующем году.

Кроме того, под угрозой оказалось участие украинских компаний на международных выставках. А это, как отметили в Ассоциации, одна из важных составляющих успешных продаж собственной продукции на мировых рынках.

«Самые уязвимые в такой ситуации компании, которые возобновляли полностью разрушенное производство: они рискуют остановиться и больше не запустить работу. Времени для решения проблемы – мало, а направлений, которые нужно проработать – несколько», – добавили в пресс-службе Ассоциации.

Читайте также: Польские перевозчики перенесли дату начала забастовки на границе с Украиной

С 6 ноября польские перевозчики заблокировали для проезда грузового транспорта три пункта пропуска «Корчёва – Краковец», «Гребенное – Рава-Русская», «Дорогуск – Ягодин». Они планируют пропускать один грузовик в час. Акция блокады намечена до 3 января.

Протестующие требуют, в частности, вернуть необходимость получения разрешений для украинских транспортных фирм, усиление правил перевозки, введение отдельной очереди в «еЧерги» для транспорта с номерами ЕС, создание отдельной очереди для пустых грузовиков, обеспечение доступа к системе «Путь».

Причем проблема квот, которые польская сторона ранее выдавала украинским автоперевозчикам, была решена летом 2022 года подписанием соглашения о «транспортном безвизе», которое действует до июля 2024 года.

Блокада границы в отношениях Киева и Варшавы – новая старая проблема. И поскольку перевозчики не столь влиятельны, как фермеры, а официальные власти Польши не поддерживают протест, он, вероятно, будет урегулирован. К тому же, эта история вредит самой Польше. Подробно об этом читайте в статье Владимира Кравченко «Уступит ли Украина давление польских перевозчиков?».