UA / RU
Поддержать ZN.ua

Лукашенко объявил государственным праздником день вторжения СССР в Польшу

Соглашение с нацистами Лукашенко назвал «актом исторической справедливости»

Самопровозглашенный президент Беларуси Александр Лукашенко учредил новый государственный праздник 17 сентября – день, когда СССР в 1939 году вторгся на территорию Польши и раздел ее с нацисткой Германией. Лукашенко назвал новый праздник «Днем народного единства». Об этом сообщает «Белта».

«Этот день стал актом исторической справедливости в отношении белорусского народа, разделенного против его воли в 1921 году по условиям Рижского мирного договора», - сообщила пресс-служба Лукашенко.

В сообщении уточнили, что «восстановленное в 1939 году единство позволило Беларуси выстоять в годы Великой Отечественной войны, занять почетное место в международном сообществе, стать одним из соучредителей Организации Объединенных Наций».

«Сегодня белорусский народ един в выборе стратегического курса на развитие сильной, суверенной и процветающей страны. Установление Дня народного единства 17 сентября подчеркивает преемственность поколений, незыблемость и самодостаточность белоруской нации и государственности», - добавляют в заявлении.

Рижский мирный договор подписали 18 марта 1921 года между представителями РСФСР и УССР, с одной стороны, и Польши - с другой. Он закончил советско-польскую войну 1919-1920 годов и закрепил разделение украинских и белорусских земель между Польшей и советскими республиками.

Вторжение советских войск в Польшу в 1939 году состоялось согласно тайной части пакта Риббентропа-Молотова и привело к окончательной оккупации Польши СССР и нацистской Германией на начало октября 1939 года.

Читайте также: В Японии нашли письмо Риббентропа советскому разведчику Зорге

Напомним, что глава России Владимир Путин опубликовал статью в американском журнале National Interest , в которой дал оценку событиям Второй мировой войны и назвал «причины» ее возникновения.

Сделку между Гитлером и Сталиным, оформленную в пакте Молотова-Риббентропа Путин назвал необходимостью и не считает, что она стала главной причиной Второй мировой.