На первом месте стоит, конечно, крупный бизнес, поскольку программирование нашего поведения приносит ему миллиарды. Это гиганты, производящие продукты питания, алкоголь, сигареты, сладкую газированную воду. Эти продукты не только несут в себе многие вредные для нашего организма вещества, они еще и конструируются так, чтобы у нас возникала любовь/зависимость к ним, аналогичная наркозависимости.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Георгий Почепцов. По его словам, долгие десятилетия ученые-одиночки пытались пробиться сквозь стену молчания, рассказывая о вреде, к примеру, сахара для детей и взрослых. Но многих из них даже не пускали на большие конференции, поскольку спонсорами таких конференций являлись продуктовые гиганты.
"В ответ производители создают свои исследовательские фонды, которые продуцируют в массовом сознании сомнения во вредности своих продуктов. Например, производители сладких газированных продуктов доказывают, что не сахар ведет к ожирению населения мира, а отсутствие физических упражнений. Породив сомнение и выстроив ложную причинно-следственную цепочку для массового сознания, можно удерживать зависимость и к газировке, и к алкоголю, и к сигаретам, - отмечает эксперт. - Когда в такой стране, как Чили, количество населения, страдающего ожирением, достигло уровня выше 60%, то есть более половины взрослых и детей стали толстяками, страна запретила продавать возле школ и в школах продукты с превышением норм сахара, жиров и др. Эти продукты должны маркироваться предупреждающей черной надписью, как на сигаретах. Если производители убирали эти опасные объемы, предупреждение снималось. Так, известная фирма "Нестле", например, пошла по этому пути, уменьшив дозу опасных ингредиентов. Когда же Чили попыталась добиться распространения своего опыта на весь американский континент, производители заблокировали эту инициативу".
Подробнее о разрушительном влиянии коммуникаций читайте в статье Георгия Почепцова "Управляя коммуникацией, мы одновременно управляем миром" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".