UA / RU
Поддержать ZN.ua

Кремль готовится к массовым протестам, несмотря на заоблачный рейтинг Путина – RFERL

Россияне начинают замечать горькую реальность, скрытую за сладкой "галлюцинацией", которую создала пропаганда.

Новенькая колючая проволока вокруг Останкинской телевизионной башни – это вряд ли признак уверенности режима в России. Укрепив свой периметр, главный центр пропаганды 3 также заменил охрану. Теперь телецентр охраняет не полиция, а элитный спецназ министерства внутренних дел.

Об этом на страницах Radio Free Europe Radio Liberty пишет политический обозреватель Брайан Уитмор.

"Это нормальные меры безопасности, которые связаны с тревожной ситуацию в Москве, в России и мире в целом", - сказал пре-секретарь "Останкино" Денис Назаров.

Однако укрепление охраны центра пропаганды Кремля – это лишь один из признаков того, что власти России активно готовятся к масштабному гражданскому неповиновению. Спецслужбы страны в пять раз увеличили свой арсенал средств для разгона толп. А Госдума разрешила сотрудникам ФСБ стрелять в толпу, даже если перед ними женщины и дети.

"Подождите, почему вдруг появилась эта паранойя? Разве режим не популярен? Или Владимира Путина разве не поддерживают 90% россиян? Ну, да. Но Кремль прекрасно понимает, что заоблачные показатели гражданской поддержки базируются на коллективной галлюцинации, патриотическом эйфорическом тумане, который после аннексии Крыма создал иллюзию будто Россия снова стала супердержавой", - говорится в статье.

Российская власть понимает, что когда этот туман рассеется и у россиян наступит "похмелье" после пропагандистского опьянения. Тогда они посмотрят трезвым взглядом на новую горькую реальность. А это обойдется очень дорого для Кремля.

"Для обычных россиян плоды внешней политики Путина очень горькие. Все, что они получили от международной активности президента – это усиление собственной гордости, которая появилась благодаря пропаганде. Это сомнительная выгода, учитывая резкое сокращение экономики", - считает обозреватель Bloomberg Леонид Бершидский.

В это же время, Уитмор отмечает, что в российском обществе сейчас появился страх перед неопределенностью. Бизнес-элиты испытывают давление государства и не знают, чего им ждать дальше, поскольку выход на западные рынки они потеряли. В это же время, перед Путиным стоит выбор из двух сценариев на ближайшее будущее: с одной стороны он может оставить Украину и Сирию в покое, вернуться к внутренним проблемам и начать проводить реформы для восстановления экономики РФ, а с другой – усилить диктатуру. Бершидский считает, что Путин склонен больше ко второму, поскольку он не будет бороться с собственными же коррумпированными друзьями. В таком случае колючая проволока вокруг "Останкино" - это только начало.

Тем временем первые протесты в России уже начались. Только за последние 10 дней против власти выступили дальнобойщики, школьные учителя в Сибири, сотрудники сети Sbarro pizza в Москве, водители автобусов и инкассаторы. Однако из-за отсутствия профсоюзов, они не объединяют свои усилия.

В это же время, издание Bloomberg писало, что Путин не решается разгонять протест дальнобойщиков и других работяг, поскольку именно на них его политика и опирается. Вместо этого российский президент в разгар кризиса пытается продемонстрировать, что он с народом. Поэтому он во время своей ежегодной пресс-конференции напомнил о "пролетарском" происхождении.

Ранее издание Sueddeutsche Zeitung написало, что против Путина и его друзей впервые выступили российские работяги. Ранее издание Radio Free Europe Radio Liberty писало, что Путин пообещал россиянам реформы и улучшения экономической атмосферы, которые подорвут его режим. Российский социальный контракт, в соответствии с которым население отказывается от демократических прав, а власть обеспечивает рост стандартов жизни, не жизнеспособных в таких условиях. Рано или поздно этот мыльный пузырь лопнет.