Протестующие во Франции "желтые жилеты" добиваются улучшения социальных условий и финансовых преференций. Однако лихорадящие страну еженедельные манифестации уменьшили приток туристов, что вряд ли скажется позитивно на экономике страны.
В частности, по итогам финансового года стало ясно, что в 2018 году во Франции упали продажи знаменитого шампанского. И не просто, а до уровня 2004 года. Производители считают, что это из-за протестов "желтых жилетов", сообщает Le Figaro, передает Капитал.
Как указывает издание со ссылкой на Межпрофессиональный комитет производителей шампанского, в прошлом году продажи знаменитого французского напитка упали на 1,8% и составили 301,9 млн бутылок. По данным комитета, спад в первую очередь обусловлен снижением спроса на французском и британском рынках. "Мы обеспокоены снижением объемов продаж, спад продаж во Франции и Великобритании не компенсируется ростом экспорта", - приводит издание заявление сопредседателя комитета Жан-Мари Бариера. По данным комитета, во Франции в 2018 году продажи продолжали снижаться в условиях неблагоприятной экономической ситуации, а в конца года на спрос сильно повлияло движение "желтых жилетов". "Последствия движения "желтых жилетов" трудно оценить, но они были реальными", - отметил Барьер.
Он пояснил, что снижение продаж на внутреннем рынке связано с сокращением численности туристов в Париже и других регионах из-за манифестаций. Как указали в комитете, "впервые за 100 лет объем продаж во Франции был ниже экспорта".
Барьер также напомнил, что неблагоприятным фактором, оказывающим влияние на продажи шампанского, является и конкуренция с итальянским игристым вином Prosseco, которое "в три-четыре раза дешевле".
Ранее сообщалось, украинские агрокомпании продолжают продавать продукцию в РФ. За пять лет количество агропредприятий Украины, торгующих с РФ, уменьшилась в 10 раз.
Подробнее об особенностях внешней торговли в Украине читайте в статье Юлии Самаевой "Себе в убыток" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".