UA / RU
Поддержать ZN.ua

Иностранные СМИ сегодня: шансы Шульца, напечатанные органы и что стоит помнить Трампу

Немецкие газеты начали обсуждать выборы, а правительство Британии внесло законопроект о Brexit.

Президент США Дональд Трамп, очевидно, считает, что лучший способ "сделать Америку великой" и позаботиться о своих избирателях - это надавить на Китай. Но справиться с Пекином будет совсем не просто, и для этого понадобятся союзники.

Об этом на страницах Financial Times сегодня писал глава британской компании OGN Group Александр Темерко в статье "Прощай, война, привет, война экономическая". По его мнению, Трампу придется постараться, чтобы заставить Россию отвернуться от Китая, который помогал ей на протяжении трех лет действия санкций, и склонить ее к объединению с Вашингтоном в давлении на Пекин. Для этого американский президент может пожертвовать Украиной и Сирией, чтобы переманить Кремль на свою сторону.

В это же время, на страницах Newsweek эксперт American Foreign Policy Council Стивен Бланк писал, что Дональду Трампу не стоит забывать, что именно от него хочет Путин. Россия хочет избавиться от санкций, добиться признания оккупированного Крыма частью РФ, демилитаризации НАТО в Балтийском и Черноморском регионе, уничтожения американской системы противоракетной обороны, признания режима Башара Асада в Сирии, а также равенства России с США. Это формальное признание того, что Кремль называет "многополярностью", исключает популяризацию западной демократии и защиты прав человека в России или в ее так называемой "сфере влияния".

Для того, чтобы Трамп и весь Запад действительно могли эффективно вести переговоры, им нужно осознать эти цели России и оценить, как можно заставить ее сесть за стол и согласиться на реальные результаты.

Немецкие газеты начали обсуждать предвыборные политические изменения в ФРГ. В частности, издание Die Zeit писало, что вице-канцлер и социал-демократ Зигмар Габриэль решил стать главой МИД Германии после того, как уступил место лидера СДПГ экс-президенту Европарламента Мартину Шульцу.

Импульсивный Габриэль заработал авторитет стратега, способного быстро воспользоваться политическими возможностями. Но эти качества не помогут, а только навредят ему в дипломатической работе. Тем более, сомнения вызывает и его лояльность к России. В 2015 году он не только нарушил дипломатическую блокаду Кремля, посетив Москву. После встречи с Владимиром Путиным он даже, как школьник, попросил у него автограв.

В свою очередь Der Spiegel взялся оценивать шансы Мартина Шульца отобрать у Ангелы Меркель кресло федерального канцлера. Газета пишет, что экс-президент Европарламента сейчас довольно популярен. Однако это временно, пока немецкие избиратели в восторге от его неожиданного решения вернуться в политическую жизнь родной страны. Его шансы завершить 16 лет непоколебимого правления Меркель будут зависеть от того, удастся ли ему в течение нескольких месяцев удержать восторг немцев.

Научная рубрика издания The Economist была посвящена перспективе использования в медицине органов, напечатанных на 3D-принтере. Уже сейчас ряд компаний печатают живые человеческие ткани для научных экспериментов с целью в перспективе использовать технологию биопечати в лечении людей.

Аналитическая компания Roots Analysis считает, что напечатанные почки появятся в клиниках на протяжении ближайших шести лет. Печень тоже, скорее всего, не заставит себя ждать. Разработка технологии для печати сердец займет больше времени из-за геометрически сложной структуры органа. В всех случаях появление на рынке напечатанных органов будет означать, что людям, которые их ждут, не придется надеяться ни на жест доброй воли потенциальных доноров, ни на смерть незнакомцев, чтобы спасти свою жизнь.

Британское издание The Guardian писало о законопроекте о выходе Великобритании из ЕС, который в парламент подало правительство Терезы Мэй после постановления Верховного суда о невозможности начала процесса Brexit без согласия парламенту. Либерал-демократы уже пообещали, что проголосуют против документа. В свою очередь, лидер лейбористов пообещал, что обяжет своих однопартийцев голосовать за Brexit в парламенте. Однако, внутри партии идет раскол относительно решения.