UA / RU
Поддержать ZN.ua

Индонезия задержала танкер под флагом Ирана за незаконную перевозку нефти — Reuters

Танкер менял данные автоматической идентификационной системы для  избежания обнаружения.

Береговая охрана Индонезии задержала танкер под иранским флагом, подозреваемый в причастности к незаконной перегрузке сырой нефти, и пообещала усилить морское патрулирование. Об этом сообщает Reuters.

Танкер MT Arman 114 перевозил 272 569 метрических тонн легкой нефти стоимостью 304 миллиона долларов США.

Агентство морской безопасности Индонезии сообщило, что крупный нефтяной танкер подозревается в перегрузке нефти на другое судно без разрешения.

Танкер был задержан после того, как его заметили во время передачи нефти на судно MT S Tinos, сообщил глава агентства Аан Курниа.

По словам Курниа, судно MT Arman подделывало данные автоматической идентификационной системы (AIS), чтобы показать, что оно находится в Красном море, хотя на самом деле находилось в другом месте.

"Поэтому похоже, что они уже имели злое намерение", - сказал он, добавив, что судно также сбрасывало нефть в океан, нарушая экологическое законодательство Индонезии.

Задержан капитан танкера, 28 членов экипажа и три пассажира, которые были членами семьи офицера службы безопасности на борту.

После того, как оба танкера попытались скрыться, береговая охрана сосредоточила преследование на Arman при поддержке малайзийских властей, когда судно зашло в их воды, сказал Курниа.

Курниа пообещал, что береговая охрана Индонезии при поддержке других органов власти усилит патрулирование в своих водах.

По его словам, танкер Tinos должен был быть списан на металлолом в 2018 году. Согласно базе данных Equasis, он был построен в 1999 году, тогда как Arman – в 1997 году.

Читайте также: ВМС США помешали Ирану захватить нефтяные танкеры в Оманском заливе

"Теневой" флот танкеров, перевозящих нефть из Ирана, России и Венесуэлы, находящихся под санкциями, переправляет грузы через Сингапурский пролив для избежания обнаружения. Риск разливов нефти и аварий растет, поскольку за последние несколько лет к непрозрачной параллельной торговле присоединились сотни дополнительных судов, некоторые из них не имеют страхового покрытия.