ЕС усилит контроль за цифровыми гигантами, сообщил еврокомиссар по внутреннему рынку Тьерри Бретон в интервью Financial Times.
Новые правила коснутся Apple, Google, Amazon и Facebook.
«Мы должны лучше контролировать эти компании», — заявил еврокомиссар.
Он также добавил, что страны ЕС собрались обеспечить себе новые полномочия, что позволит противостоять главенству больших компаний на рынке в случае угрозы интересам пользователей или более мелких конкурентов.
Тьерри Бретон сказал, что Брюссель планирует ввести систему рейтингов, при помощи которой заинтересованные стороны могли бы оценивать соблюдение цифровыми компаниями налоговых требований, а также реакцию на незаконный контент.
«У пользователей этих платформ есть ощущение, что компании слишком велики, чтобы заботиться о клиентах», — отметил Бретон.
По словам Бретона, новые правила будут разработаны до конца зимы 2020 года
Ранее ЕС уже разрабатывал меры в отношении крупных цифровых компаний за нездоровую конкуренцию на рынке Европы.
Закрытые на карантин магазины и коронавирусные ограничения заставили жителей разных стран мира больше покупать онлайн. При этом обострились и проблемы электронной торговли, имевшиеся до всеобщего локдауна.
«Если вы, читатель, думаете, что торговцы в цивилизованных странах не шалят в Интернете, то сильно ошибаетесь», - пишет для ZN.UA редактор отдела макроэкономики и бизнеса Сергей Следзь.
Внимательное изучение исследования компании KPMG «Потребители и новая реальность», проведенного в мае-июне 2020-го в 12 развитых странах среди более чем 12000 потребителей, и доклада секретариата Всемирной торговой организации (ВТО), дает понимание не только общих тенденций, но и проблем.