UA / RU
Поддержать ZN.ua

ЕС может наказать Польшу за ее непокорное поведение - FT

Финансирование от союза должно быть обусловлено соблюдением европейских ценностей.

Над отношениями между Еврокомиссией и 3 собираются черные штормовые тучи. Это будет серьезное испытание на выносливость для ключевых ценностей ЕС во времена, когда союз вот-вот потеряет одного из крупнейших своих членов.

Когда Великобритания уйдет, Польша станет пятым по величине членом ЕС. А следовательно ее влияние на Еврокомиссию и Европарламент тоже возрастет. Об этом в редакционной статье пишет Financial Times, напоминая, что популистское и националистическое правительство в Варшаве отступает от основополагающих европейских принципов демократии и верховенства закона. Вместе с другими странами Центральной Европы она разозлила Германию, отказавшись играть свою роль в распределении мигрантов.

Это вносит дополнительное напряжение в ситуацию вокруг бюджета ЕС до 2021 года, который страны-участницы начнут обсуждать на следующей неделе. Ведь Польша - крупнейший бенефициар европейских денег.

Выход Британии поставит бюджет в очень напряженное положение. В Брюсселе, Париже и Берлине растет ощущение, что если Варшава продолжит противоречить европейским ценностям, ей нельзя позволять пользоваться щедростью ЕС. Польша получила от ЕС в 2016 году 10,6 миллиардов евро. Это 2,6% от валового дохода страны.

Берлин хочет, чтобы большинство выплат из следующего бюджета ЕС были привязаны к соблюдению ключевых политик и ценностей союза, в частности миграционного закона. И в том, и в другом Польша проиграет. С 2015 года правящая партия "Право и Справедливость" атаковала независимость системы юстиции. Она наполнила Конституционный суд лояльными членами, политизировала аппарат, который назначает судей и разрешила распускать Верховный суд по приказу правительства.

Тревоги германии и других стран ЕС оправданы. Поведение "Права и Справедливости" не только нарушает ключевые ценности ЕС, такие как демократия, равенство, верховенство закона и уважение прав человека. Оно также поднимает еще один важный вопрос: должны ли другие страны ЕС вкладывать большие суммы в страну, чьей системе юстиции нельзя полностью доверять в вопросе защиты от кумовства и коррупции?

Берлин также встревожен неравномерным выполнением схемы распределения мигрантов в ЕС, разработанной после кризиса в 2015 году. Это не такая жизненно важная проблема, но все равно Германия тоже имеет причины настаивать на ней. Во времена кризиса она взяла на себя самый большой груз. Поэтому теперь она хочет привязать региональную помощь ЕС к готовности стран принимать большее количество мигрантов.

Это позволит эффективно штрафовать более бедные страны в Центральной и Восточной Европе, такие как Польша и Венгрия, которые отказываются принимать беженцев. По мнению издания, это пошлет сигнал странам-участницам, какую цену они заплатят за неповиновение.

Польша открещивается от приема беженцев с Ближнего Востока и Северной Африки, заявляя, что якобы у нее уже есть беженцы с Украины. Ранее премьер Польши заговорил о десятках тысяч беженцев из Украины. В ответ в Посольстве Украины в Варшаве опровергли слова польского премьера. Руководитель консульского отделения Светлана Крыса заметила, что по сравнению с предыдущими годами количество украинских беженцев в Польше или желающих получить международную защиту уменьшилась.

Ранее в украинском посольстве в Варшаве сообщали, что 2017 год Польша предоставила статус беженца 56 украинцам. А годом ранее таких случаев было на половину меньше.