Эмиграция молодых и квалифицированных работников из Восточной Европы создает порочный круг: экономика их родины разрушается, а западноевропейские страны, куда большинство работников направляется, обогащаются и становятся еще более привлекательными.
Об этом, как пишет Financial Times, в последнем отчете предупреждают эксперты МВФ, которые проанализировали данные 20 стран от Эстонии до Албании. В фонде пришли к выводу, что рост ВВП этих стран в среднем сократился на 7% из-за эмиграции. Всего за последние 25 лет восточноевропейских регион покинули около 20 миллионов человек. При этом 8 из 10 эмигрантов направлялись именно в страны Западной Европы и домой мало кто из них возвращался.
Такой отток квалифицированных рабочих рук приводит к сокращению производительности. Вместе с тем, деньги, которые мигранты присылают домой, тоже бьют по экономике. Много получателей не ищут работу и не зарабатывают на свою жизнь самостоятельно, тем самым обваливая национальную валюту и уменьшая конкурентную способность экономики своей страны.
Средства, которые эмигранты присылают домой, имеют и положительный эффект. В частности, это стимулирует потребление и открывает возможности для инвестиций. Однако негативные последствия, по мнению МВФ, преобладают. Эксперты подсчитали, что если бы с 1995 до 2012 года оттока квалифицированных работников из Восточной Европы не было, тогда разрыв между зарплатой в этих странах и западноевропейских был бы на 5 пунктов меньше.
Недавно МВФ ухудшил прогноз для мировой экономики за Brexit. В Фонде объяснили снижение прогноза необходимостью оценить потенциальные риски Brexit, а также не исключили, что в будущем прогноз может быть скорректирован. Напомним, сторонники так называемого Brexit победили в Великобритании по результатам референдума о сохранении членства страны в Евросоюзе. Так, за выход их ЕС проголосовали 51,9%(17 410 742 граждан), тогда как за сохранение членства - 48,1%. (16 141 241 граждан).
После появления предварительных результатов британский фунт обвалился до минимума за 30 лет. Падение британской валюты оказалось серьезнее, чем во время кризиса 2008 года.