Российская транспортная стратегия несет в себе угрозу для экономического единства стран Балтии – Литвы, Латвии и Эстонии.
"Стратегия России направлять грузы местного происхождения в собственные порты, которая вынуждала остро конкурировать транспортные компании балтийских стран, может создать предпосылки для раскола их позиций по различным важным для региона вопросам экономической безопасности", - говорится в опубликованном в понедельник ДГБ и военной разведкой отчете об угрозах нацбезопасности.
Как пишет delfi, в документе отмечается, что Россия, ограничившая поставки нефти в Белоруссию, стремится надавить на нее с тем, чтобы в обмен на льготы тарифов на железнодорожные перевозки перенаправить экспорт нефтепродуктов в российский морские порты. По сообщению ДГБ, "Россия стремилась блокировать грузы, которые следовали в РФ транзитом с услугами литовских транспортных компаний, пытаясь перенять их сама. По данным разведки, россияне также давили на Беларусь, чтобы она остановила перевозки грузов из Литвы".
"Россия не только оказывала давление на Белорусскую таможню, чтобы она периодически останавливала транзит грузов на контрольно-пропускных пунктах на литовско-белорусской границе, но и ввела дополнительные административные требования к литовским автотранспортным компаниям и государственным ведомствам, кроме того, была повышена плата за дороги", - говорится в отчете ДГБ.
Ранее сообщалось, что по данным разведки Литвы, Россия нарастила силы и возможности начать наступление против любой из трех стран Балтии за 24 часа, ограничивая тем самым способность НАТО ответить на агрессию должным образом.
Издание The Guardian писало, что Литва боится пропаганды России в качестве прелюдии к вторжению. В Вильнюсе боятся, что Москва придумывает альтернативную историю для того, чтобы оправдать агрессию, как в Крыму.
Тем временем Литва хочет ограничить русскоязычный контент в телеэфире для борьбы с "мягкой силой" Москвы. В парламенте страны отметили, что за последние несколько лет количество русскоязычного контента очень возрасло. Подобное решение уже рассматривали в Сейме несколькими годами ранее, однако не смогли его принять.