UA / RU
Поддержать ZN.ua

Bloomberg: Ракетные обстрелы Украины показали, что взрыв на Крымском мосту был тяжелым ударом для Путина

Серьезное повреждение символически и логистически важного моста обнаружило, что российский лидер находится под давлением со всех сторон.

Мосты способны нести политический символизм, а тем более если это 19-километровое соединение через Керченский пролив, соединяющее Россию с аннексированным Крымом, наделенное стратегическим и пропагандистским значением. Проезжая по этому мосту за рулем оранжевого грузовика в 2018 году мимо российских флажков, Владимир Путин назвал его чудом.

Пресс-секретарь Кремля отмечал, что этот проект был реализован по инициативе самого российского президента. Через год Путин снова вернулся на мост, чтобы открыть железнодорожное сообщение. Но сразу после того, как в субботу зрелищный взрыв повредил Крымский мост, Путин и его чиновники почему-то подозрительно умолкли. Даже самые громкие пропагандисты в Москве, такие как Маргарита Симонян, были немногословны, – пишет в своей статье член редакционного совета Bloomberg Клара Феррейра Маркес. Официальной реакции не последовало, пока в воскресенье Путин не назвал взрыв «терактом». А затем воздушная тревога прозвучала в Запорожье, откуда распространилась по всей Украине. В понедельник взрывы прогремели в центре Киева.

«Это было красноречивым выражением разочарования и давления наверху. В то время, когда Путину приходится разбираться с унижением из-за атаки на мосту и других военных неудач, он также пытается унять критику со стороны крупнейших «ястребов», демонстрируя толпе дома и не только российскую военную силу, если о ней вдруг кто-то забыл», - говорится в статье.

Взрыв на Крымском мосту был не только личным ударом Путину. Он также стал стратегическим провалом и провалом в сфере безопасности, учитывая, насколько очевидной целью был мост. Российские СМИ упорно рассказывали о многоуровневой защите, которая якобы была развернута вокруг этого сооружения. Даже тренированные дельфины, обещанный защитный «купол» и антидиверсионные лодки не смогли остановить повреждение критически важной для российской армии линии снабжения. Киев пообещал, что это только начало, намекая, что Москве будет очень тяжело удержать захваченные территории.

Читайте также: Не уберегли: Крымский мост охраняли космические аппараты, истребители и боевые дельфины

Так где же Путин был все выходные? В конце концов, бывший президент и «супер-ястреб» Дмитрий Медведев еще в июле угрожал устроить «Судный день» за любую атаку в Крыму. Но взрыв на мосту был даже не первой такой атакой. Еще летом удар сильно повредил российскую авиабазу на полуострове.

«Молчание уже давно стало типичной шоковой реакцией Путина, когда ситуация выходит из-под его контроля, когда всемогущий правитель не может найти очевидное решение. Когда субмарина "Курск" затонула в первый же год его президентства, он играл в молчанку несколько дней. Спустя два десятилетия после того, когда COVID-19 начал распространяться по России, он тоже исчез из публичного пространства, скрываясь от вируса и обвинений за любые ошибки. И вот это произошло снова. Забудьте об известной истории, которую Путин любит рассказывать о том, как он гнался за крысой в коридоре своей ленинградской квартиры. Загнанное в угол животное прыгнуло и атаковало его, что якобы стало жизненным уроком о необходимости заканчивать драки. Но вот российский лидер сделал то, что на самом деле он делает гораздо чаще. Он пытается избежать ситуации, когда его загоняют в угол, демонстрируя, что у него все еще есть альтернативы», – пишет автор.

Он ответил на взрыв на мосту, чтобы заставить замолчать все более громкие голоса чеченского лидера Рамзана Кадырова и владельца российских наемников Евгения Пригожина. Но также Путин хотел показать, что у него все еще есть варианты, среди которых есть жестокие, такие как ракетные удары по гражданским целям. По мнению автора, Путин понизил значение взрыва на Крымском мосту, назвав его "терактом". Государственные СМИ тоже отрицали, что сооружение пострадало.

«Но как и в случае взрывов в российских многоквартирных домах перед Второй Чеченской войной, которые он использовал, чтобы легитимизировать жестокость, Путин сейчас тоже намерен оправдать свой негуманно асимметричный ответ», - говорится в статье.

Тревогу вызывает и то, что Россия назначила генерала ВВС Сергея Суровикина командиром оккупационных сил в Украине. Этот человек возглавлял российские войска в Сирии и заработал репутацию безжалостного. Он быстро получил поддержку Кадырова, провозгласившего, что он теперь «доволен» ходом событий в Украине.

Читайте также: После массированного ракетного удара по Украине, Путин обвинил Киев в «терроризме»

Но задержка с реакцией говорит, что Путина застали врасплох. После того, как он взял на себя политический риск, объявив о мобилизации, он столкнулся с унижением из-за способности армии Украины проводить атаки, которые бросают вызов с точки зрения техники и безопасности, - объяснил генерал Вооруженных сил Австралии в отставке Мик Райан. Украина сделает выводы. Киев не позволит Москве просто так удерживать территории, которые она оккупировала.

У Кремля еще не закончились варианты. При всех угрозах Москве будет трудно развернуть тактическое ядерное оружие. Кроме того, она не решит ни политических, ни стратегических, ни военных проблем Путина. Но он по-прежнему использовал другие альтернативы. Акцент на том, что мост – это объект критической инфраструктуры, говорит, на чем Москва сосредоточится дальше. Европейская инфраструктура уже была атакована. И подобных случаев, скорее всего, станет больше. Генерал Райан допускает, что российский ответ может также включать кибератаки против стран, поддерживающих Украину, а также тайные диверсии в регионах, в которые прибывает иностранная помощь. Но, как Россия теперь узнала, уязвимости носят двусторонний характер.