Президент США Джо Байден решил продлить еще на год санкции против Ирана. Он направил конгрессу письмо, в котором уведомил об этом, сообщается на сайте Белого дома.
Байден также продлевает до 15 марта 2021 года действие ЧП в отношении Тегерана, которое объявили еще при Билле Клинтоне, так как действия Ирана, по мнению Вашингтона, «по-прежнему представляют особую угрозу национальной безопасности, международной политике и экономике Соединенных Штатов».
Имеются в виду санкции США против Ирана из-за обвинений в поддержке терроризма.
В марте 1995 года Клинтон подписал указ о практически полном торговом эмбарго в отношении Исламской Республики и запрете на американские инвестиции. Вашингтон также неоднократно вводил антииранские санкции, связанные с ядерной программой страны.
В июле 2020 года правительство США объявило о введении очередных санкций против Ирана. Под них попала продукция, используемая Тегераном для ядерной, ракетной и военной программ. В частности, были запрещены поставки сплавов алюминия, меди и некоторых разновидностей стали.
Осенью 2020 года администрация 45-го президента США Дональда Трампа расширила антииранские санкции, включив в список четыре человека и шесть организаций. В Министерстве финансов заявили, что попавшие под ограничения содействовали поставкам стратегически важных товаров, в том числе электронных компонентов, иранской военной фирме Iran Communication Industries, находящейся под санкциями с 2008 года.
Америка имеет давнюю историю отношений с Ближним Востоком. Бывший президент США Барак Обама пытался «взять курс» на Азию, но арабская весна, война в Сирии, Исламское государство и ядерная программа Ирана постоянно тянули его назад. Несмотря на все обещания экс-президента Дональда Трампа о прекращении "вечных войн", он фактически вернул США в новое противостояние с Ираном. Трамп направил 14 тысяч военнослужащих в регион, и в целом не сильно изменил расширенные американские военные обязательства на Ближнем Востоке. Новый американский лидер Джо Байден имеет собственную стратегию по Ближнему Востоку.
Сейчас Байден, даже больше, чем его предшественники, пытается изменит роль региона среди приоритетов внешней политики Америки.