Иран причастен к нападению на танкеры в Оманском заливе, считает наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман. Такое мнение он озвучил в интервью национальному изданию Aschark al-Ausat.
По мнению бин Салмана, атака стала ответом Тегерана на дипломатическое посредничество премьер-министра Японии Синдзо Абэ в споре Ирана и Соединенных Штатов Америки. Принц призвал международное сообщество занять "решительную позицию" в отношении нападения в Оманском заливе, пишет DW.
"Эр-Рияд не хочет войны в своем регионе. Но королевство без колебаний защитит от любых угроз свой народ, свой суверенитет, свою территориальную неприкосновенность и свои интересы", - цитирует кронпринца AFP.
Кроме Саудовской Аравии на причастности Тегерана к атаке на танкеры настаивают Соединенные Штаты и Великобритания. Пентагон обнародовал видео, на котором судно, похожее на иранский корабль береговой охраны, приближается к другому, похожему на танкер, и снимает с него неразорвавшуюся мину.
Однако в Тегеране все обвинения отрицают, подчеркивая их "бездоказательность". В свою очередь Иран обвиняет Вашингтон и его союзников в регионе, включая Саудовскую Аравию, в попытке раскачатьситуацию.
Именно иранские судна спасли экипаж пострадавших норвежского танкера Front Altair и японского Kokuka Courageous. Сейчас члены экипажа судна находятся в ОАЭ.
Накануне в МИД Ирана вызвали британского посла с требованием объяснить позицию британского внешнеполитического ведомства. Иранские дипломаты назвали заявление Лондона о возможной причастности Тегерана к инцидентам с танкерами в Оманском заливе неправдивой.
Напомним, 13 июня в Оманском заливе были атакованы танкеры Kokuka Courageous (Kokuka Sangyo Co, Япония), и Front Altair (Норвегия), после чего оба загорелись. С кораблей эвакуировали 44 человека. По разным версиям, при атаке использовались мины, торпеды или "летающие объекты".
Государственный секретарь США Майк Помпео возложил ответственность за нападение на танкеры на Тегеран. Иран эти обвинения отрицает. Похожий инцидент произошел у берегов ОАЭ в начале мая, когда были атакованы четыре танкера. В США предполагали, что к этому может быть причастен Иран, Тегеран это отрицал.
14 июня Совет безопасности ООН обсудил нападения на танкеры в Оманском заливе на закрытом заседании, но не принял в данном вопросе никаких решений. В связи с чем каждая пострадавшая от диверсий страна намерена провести собственное расследование.
Как пишет в своей статье для ZN.UA президент Центра глобалистики "Стратегия ХХІ" Михаил Гончар, бизнес под знаком войны – то, что очень нужно путинскому режиму. Москва и Тегеран нуждаются в таком сценарии в регионах нефтедобычи и тех, которые важны для транспортировки энергоресурсов. Поэтому неслучайно обострилась ситуация в Персидском заливе в связи с атакой на нефтяные танкеры вблизи одного из крупнейших в мире терминалов в порту Фуджейра (ОАЭ). Если там начнется война, то цены на нефть могут подскочить до вожделенных более $ 100 за баррель.
Подробнее читайте в материале Михаила Гончара "Россия: формула "Чужого" для Украины и Запада" в свежем номере еженедельника "Зеркало недели. Украина".