Когда Владимир Путин объявил о выводе войск из Сирии, в Украине небезосновательно занервничали. Российская пропаганда мигом сосредоточила свое внимание на войне в Донбассе, где схватки вдруг участились.
Об этом пишет The Economist, добавляя, что в Киеве думают, не превратится ли сирийский отвод сил в "украинское усиление" пророссийских позиций в зоне АТО.
"На самом же деле, любая бывшая республика СССР с большим населением этнических русских может быть под угрозой. Будучи бывшим оперативником спецслужб, Путин тщательно скрывает свои истинные намерения", - пишет издание, добавляя, что это позволило российскому президенту быть на шаг впереди от своих тактических соперников и заставать Запад врасплох начиная с 2008 года, когда российская армия вторглась в Грузию.
В феврале президент США Барак Обама объявил о своих планах увеличить в четыре раза расходы на военное присутствие в Восточной Европе, в частности в Балтии. Таким образом, Вашингтон выделит на это 3,4 миллиарда долларов. Издание пишет, что в этом есть смысл. Но цель Путина вовсе не в том, чтобы развязать полномасштабную войну против такого сильного соперника, как НАТО.
Тип конфликтов, которые нужны Путину, чтобы остаться при власти, не требует от него войны за территорию. Нужны лишь небольшие авантюры, чтобы удовлетворить аппетиты общественности и показать историю, в которой россияне будут "на высоте".
Такие конфликты имеют пределы. К примеру, российский президент не может себе позволить серьезные потери. В случае Сирии в центре внимания всех пропагандистских видео были самолеты, которые летали высоко над любыми источниками рисков и угроз. Потери – это то, чего Кремль боится больше санкций или углубления конфликта с Украиной и Турцией. Когда российские солдаты погибли в Донбассе, российская власть сделала все возможное, чтобы скрыть это.
Издание пишет, что российское телевидение может заставить россиян гордиться и быть благодарными Путину. Но люди все равно не готовы "принести в жертву своих детей и родственников ради него". Также издание The Economist пишет, что Путину нужны войны в качестве спектакля о "величие" России. Кровавые сцены помогают российскому президенту оставаться популярным, ведь он больше не может гарантировать россиянам ни стабильности, ни благосостояния.
Недавно эксперты Atlantic Council писали, что с помощью военных авантюр Путин пытается скрыть слабость России. Но он не может скрывать очевидное: глубокой экономической рецессии, углубления коррупции, социального кризиса и бесперспективности текущего внешнеполитического курса РФ.
Ранее бывший посол США в Украине Стивен Пайфер написал в своей статье для Newsweek, что российские ядерные бомбардировщики и субмарины пытаются только заставить Запад нервничать, аПутин "легкомысленно" бряцает перед Западом ядерным оружием.
В издании Guardian, в свою очередь, отметили, что Россия хочет фундаментально изменить порядок в Европе и получить официальное право голоса в вопросе решении вопросов политики и безопасности континента. И пока Россия не получит это право, "на континенте не будет стабильности.