UA / RU
Поддержать ZN.ua

Затеянная Табачником "лингвистическая революция" ударит по преподаванию английского в школах

Вводить в школах второй иностранный язык, в частности русский, будут за счет сокращения преподавания первого. Из школьной программы могут изъять почти год изучения английского языка.

Минобразования обещает "лингвистическую революцию", вводя обязательное изучение в школах двух иностранных языков. Однако на самом деле эта идея чиновников приведет к ухудшению знаний украинских школьников по иностранным языкам.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет методист по иностранным языкам Бориспольского районного отдела образования Киевской области Анатолий Шванц.

Как сообщало ZN.UA, МОН запланировало с 1 сентября 2013 г. постепенного сокращения времени на изучение первого иностранного языка в 5–7 классах. Делается это под лозунгом внедрения обязательного изучения с 5-го класса второго иностранного языка. Инициатива Минобразования поставила в тупик многие учебные заведения из-за дефицита специалистов, знающих несколько иностранных языков. Для выполнения требования министерства школы в качестве второго иностранного языка будут вынуждены преподавать русский, согласно законодательству являющийся языком нацменьшинств.

"Важно то, что сокращение времени на изучение первого иностранного коснется, прежде всего, преподавания английского языка. По информации, опубликованной в журнале "Иностранные языки в учебных заведениях" (№2, 2011,), в Украине его изучают как первый иностранный 91,7% учащихся, но лишь около 10% - углубленно. Поэтому можно ожидать снижения общего уровня владения английским языком для 80% учащихся основной школы", - подчеркнул Анатолий Шванц.

"На чем основываются такие неутешительные прогнозы? В 5–9 классах большинства общеобразовательных школ с украинским языком обучения время на изучение первого иностранного языка запланировано сократить на 20% (2,5 часа в неделю), что эквивалентно изъятию практически одного года обучения (в 5–9 классах будет всего по 2 часа в неделю). При этом новая-старая программа требует от учителей выводить учеников на конец 9-го класса на тот же общеевропейский языковый уровень А2, как и при нынешнем (тоже относительно скромном) количестве часов", - пишет эксперт.

"Тот, кто часто бывает на уроках иностранного в наших обычных школах, хорошо знает, какой учительской кровью дается нам (если вообще дается!) даже теперь этот уровень А2, учитывая нетехнологичность программ, ассортимент учебников и сопутствующих элементов. Если же министерские новации вступят в силу, то запрограммированный уровень вообще может стать фата-морганой. А дальше как цепная реакция - снижение уровня иноязычной подготовки одиннадцатиклассников", - заключил методист по иностранным языкам.

Об авторе. Анатолий Шванц - методист по иностранным языкам Бориспольского районного отдела образования Киевской области, соавтор десятка словарей по английскому языку, автор статей в профессиональной печати, отличник народного образования. Стажировался в английских и американских университетах. Педагогический стаж - 44 года, из них 34 - в школе. Стаж методиста - свыше 20 лет.

Подробности читайте в свежем номере "Зеркала недели. Украина" в статье Анатолия Шванца "Лингвистическая революция или новое языковое гетто?". !zn

Читайте также:

Русский язык возвращается в школы в качестве второго иностранного

В Донецке на украинском языке учатся четверть школьников

Колесниченко проконтролирует, чтобы всем киевским первоклассникам предлагали выбрать язык обучения