UA / RU
Поддержать ZN.ua

WSJ: Вопрос независимости Украины решен, но у Кремля еще есть несколько причин для войны

Путин делает ставку на «красные линии», добиться выполнения которых он не может себе позволить.

Боится ли администрация Джо Байдена победы Украины в войне, которую развязала Россия? Такие обвинения звучали. Хотя более правдивым утверждением было бы, что США боятся, что они будут втянуты в конфликт, если они сделают ставку на Украину, а она начнет проигрывать или побеждать.

На самом деле, почти любой сценарий победы требует вмешательства НАТО для закрепления ситуации и проведения красной линии, чтобы Владимир Путин не разыграл свой отчаянный сценарий. Об этом в статье для Wall Street Journal пишет журналист Холман Дженкинс.

Он считает, что многие потенциальные результаты в спектакле между победой и поражением тоже сделают американскую интервенцию неизбежной, если Вашингтон сделает большую ставку на победу или даже наоборот.

«Учитывая, на сколько обе стороны проникли в разведывательный истеблишмент и элиты друг друга, думаете у российских военных не было возможности убить президента Владимира Зеленского? Но Зеленый – герой для западной публики. И Путин не знает, какие последствия его ожидали бы после такого поступка. Каждый раз, когда его ВВС сбрасывают бомбу, Путину приходится думать о том, не упала ли она на приют или иностранную знаменитость. Ему также приходится переживать каждый раз, когда западный премьер-министр или парламентская делегация направляется в Украину», - пишет автор.

Читайте также: "Война будет продолжительной": глава британской разведки поделился своим прогнозом

По мнению Дженкинса, Путин опасается вещей, которые Украина может сделать и на которые ему придется реагировать. США разделяют этот страх, именно поэтому они не хотят, чтобы украинские силы наносили удары на российской территории. Кремль угрожал размытыми последствиями, если Украина уничтожит важный мост, ведущий в оккупированный Крым. Удар по авиабазе на полуострове на прошлой неделе может также относиться к этой категории. Всё зависит от того, как Путин отреагирует.

«Помните Матиаса Раста, немецкого пилота, приземлившего свой самолет Cessna на Красной площади на пике Холодной войны? Ни Кремль, ни США не могут быть уверены в том, что российская ПВО остановит украинскую МиГ-29, который прилетит бомбить московские купола или даже частный офис Путина», - считает автор.

Но все это не означает, что Запад не должен усиливать свою поддержку Украины, как раз наоборот. Однако следует готовиться к потенциальным последствиям. Проблема некоторых призывов идти к победе – это их «магический элемент», то есть негласная вера в то, что Украина способна обеспечить эту победу так, чтобы НАТО «не испачкал руки».

«НАТО придется запачкать руки, если он хочет что-то другое кроме замороженного конфликта без четкого решения (к сожалению, многие на Западе именно этого и хотят). Путин не может проиграть Украине, ему нужно проиграть НАТО. В своих отдельных недавних оценках Atlantic Council и RAND Corp говорили о возможности, что лидер в Кремле ищет вооруженной конфронтации с США, чтобы спасти свое положение дома», - говорится в статье.

Несмотря на все утверждения о том, что НАТО якобы «спровоцировало» Россию на развязывание войны, стоит отметить, что альянс – это не столько военный блок, сколько союз демилитаризации. Со времен Холодной войны его арсеналы очень сильно сократились. Страны, такие как Польша и Чехия, вступили в НАТО, чтобы не развивать свои силы сдерживания. Западный альянс в значительной степени объединяет страны, желающие прятаться за плечами США, а не тратить деньги на оборону.

Читайте также: НАТО: Украина должна получить больше тяжелого вооружения, а Россия – проиграть войну

Но все же общий ВВП союзников в 25 раз больше, чем российский. И у него до сих пор огромное преимущество над армией России в неядерном измерении. Путин хорошо об этом знает. Благодаря его дорогой и провальной войне он также знает, что у него все меньше и меньше средств, которые он мог бы противопоставить западной интервенции кроме угроз ядерным Армагеддоном. А это не то, на что подписались миллиардеры, поддерживающие его режим.

Все это очень хорошо иллюстрирует его неуверенное заигрывание с идеей аннексировать еще больше украинской территории, поместив эти регионы под российский «ядерный зонтик». Путин «дергается», потому что если он сделает декларацию, а это не впечатлит ни США, ни Украину, он может столкнуться с катастрофической личной дилеммой: придется либо отступить, либо применить ядерное оружие.

Автор напоминает о довоенных раздраженных разговорах российского автократа о том, что может произойти, если Украина вступит в НАТО, а затем попытается вернуть контроль над Крымом.

«Путина мучают проблематические ставки на красные линии, которые он не может себе позволить защитить (с определенной точки зрения, он умоляет Европу и США вытащить его из беды). Это не значит, что война уже окончена, просто выстрелы все еще продолжаются, как хотели бы думать некоторые европейские Клементы фон Меттернихты. Но вопрос, является ли Украина независимым государством, уже решен. Путин теперь знает, что она не станет аннексированной сатрапией России. Этот поезд уже ушел», – говорится в статье.

Читайте также: Анексия Мариуполя РФ перешла в активную стадию реализации – Андрющенко

Но российскому автократу есть еще за что воевать, чтобы избежать худших последствий его собственной неудачной агрессии. Потому что Украина может стать региональной военной супердержавой. С помощью Запада она будет становиться все сильнее, в то время как Россия будет все слабее под давлением санкций. Москва останется в китайском плену, а еще участником войны, из которой она не знает, как выйти.

«Существует очевидное решение для России: смириться с существованием Украины и стать на путь процветания и безопасности вместе. Но это решение требует, чтобы Путин ушел», – считает автор.