UA / RU
Поддержать ZN.ua

WP: Украина захватила российские танки, но это головная боль

Украинские военные говорят, что часто трофейная техника требует ремонта, а найти запчасти для российских танков и БМП – задача нелегкая.

Когда украинские военные натыкаются на брошенные российские бронемашины на поле битвы, они знают, что нашли редкое сокровище. БМП-3, вооруженная 100-миллиметровым пулеметом и 30-миллиметровой пушкой, была одной из нескольких единиц такой техники, которую удалось отобрать у россиян с начала вторжения. Но около месяца назад, после нескольких недель использования украинскими военными, моторный отсек и топливная система этой машины начали выходить из строя. Теперь она стоит на ремонте где-то на севере Харьковской области.

Украинская армия захватила сотни так называемых трофеев: российских танков, БМП и БТР. И они стали ценным активом Киева. Бригада, которая ремонтирует эти танки, шутливо называет их «ленд-лизом», пишет Washington Post. Но многие такие трофеи стоят в ангарах в ожидании ремонта. Потому что найти нужные запчасти для российской техники не просто. Бригада, поддерживающая технику 14-й отдельной механизированной бригады, не может найти детали для БМП-3.

«Очевидно, что эта техника должна сражаться с врагом, а не стоять в ангаре», – сказал 47-летний командир ремонтного батальона Руслан.

Читайте также: Российские войска являются поставщиком техники для нашей армии. Мы берем трофеи и используем – Зеленский

Но в отличие от более старых моделей, БМП-3 нельзя отремонтировать, используя детали от похожих украинских машин. Руслан говорит, что, возможно, у другой бригады есть такая же БМП. Но поиски запчастей затруднены еще отсутствием определенной централизованной системы. Украинский военный допустил, что ВСУ было бы полезно иметь программу или базу данных с данными обо всех запчастях, которые есть у всех бригад.

«Это бы сэкономило время и ресурсы», – сказал он.

Пресс-офицер 14-й отдельной механизированной бригады шутливо объяснил Washington Post, что накапливать ценное имущество – это в украинской природе. Поэтому просто попросить другую бригаду отдать аналогичный трофейный танк или бронемашину не всегда просто. В Донецкой области Вадим Устименко, служащий в танковом подразделении 25-й десантно-штурмовой бригады, сказал, что за последние 6-7 месяцев пересел на другой танк «шесть или семь раз». Потому что им часто нужен ремонт. В настоящее время он управляет Т-80, одной из лучших моделей в украинском арсенале.

25-я десантно-штурмовая бригада первой зашла в Изюм после поспешного российского отступления из Харьковской области в сентябре. Тогда армия России покинула большое количество танков и БМП.

«Если говорить только о танках, то их было действительно много. Но мало из них были на ходу. Таких, которые можно было бы сразу завести или привести в порядок через несколько минут, можно было сосчитать по пальцам одной руки. Машин, требовавших ремонта, но пригодных для использования, было еще, наверное, 30%. А еще 50% – это просто лом, который требовал больших усилий», – объяснил Устименко.

Читайте также: "Непонятно и недальновидно": глава оборонного комитета Бундестага – о решении не передавать танки Украине

Танки, которые были в плохом состоянии, можно было разобрать на запчасти, - сказал другой солдат из подразделения Устименко. Поскольку значительная часть украинского оружия происходит со времен СССР, танки старше 30 лет можно ремонтировать с помощью запчастей из российских моделей, которым всего 5 лет. Украинский военный рассказал, что его подразделение время от времени обращается к другим бригадам по детали. Другой солдат сказал, что однажды попросил боеприпасы для танка у другой бригады неподалеку, но ему отказали.

Впрочем, Украина может ремонтировать свою технику у линии фронта, используя доступные запчасти. Но если ломается то, что передали страны Запада, это означает, что это оружие нужно отправлять в Польшу. Это означает, что с поля битвы на несколько недель может исчезнуть критически важная гаубица.

«Оружие, которое передают США, чаще всего происходит из складов, а значит оно не новое», – сказала исполнительный директор «Центра противодействия коррупции» Дария Каленюк.

Она принимает участие во встречах с западными политиками, пытаясь убедить их отправить Украине современные истребители и танки. Она объясняет, что когда поломанную технику приходится отправлять в Польшу, это создает большую задержку и становится большим разочарованием для украинских военных. На ремонтной станции в Харьковской области солдаты ремонтного батальона работают над двумя российскими танками и несколькими БМП, устраняя неисправности в двигателях, системах управления и пулеметных башнях. Первое, что украинские военные делают, когда ремонтируют трофейную технику, это перекрашивают ее, устраняя символы «Z». Руслан рассказал изданию, что наиболее сложный этап ремонта российского танка – это выявление проблемы. Украинским военным удалось захватить многие танки вблизи Купянска во время контрнаступления.

Читайте также: Трофейная техника РФ составляет значительную часть военного арсенала Украины — британская разведка

В каждой бригаде есть подразделение технической разведки, задача которого – обыскивать поля, чтобы обнаружить брошенные танки и другую технику, а затем транспортировать ее на ремонтные станции. С началом холодного времени искать танки и другую бронетехнику стало легче. Поскольку на деревьях нет листьев и видимость улучшилась. Но зима создает более сложные условия для бронетехники, способствуя большему износу. Постоянные отключения электроэнергии – это еще одно препятствие. Когда света нет целый день, это сильно замедляет работу ремонтных бригад. Даже генераторы не дают необходимое количество электроэнергии, чтоб питать все нужные инструменты. Руслан говорит, что отчасти в этом и состоит цель Владимира Путина.