UA / RU
Поддержать ZN.ua

Выплата средств застрахованным лицам: как работодателю подать уведомление в ПФУ

Это можно сделать в онлайн-режиме.

В Украине право на выплаты по временной потере трудоспособности имеют застрахованные лица. Работодатель после оплаты листков нетрудоспособности за счет страховых средств должен направить в Пенсионный фонд Украины (ПФУ) соответствующее уведомление. В ПФУ рассказали, как это можно сделать.

Как отправить сообщение в ПФУ о выплате средств застрахованным лицам

В ПФУ объяснили, что срок для передачи такого сообщения – в течение месяца со дня проведения выплаты. Подать уведомление о выплате средств можно в электронном виде на веб-портале электронных услуг ПФУ.

Читайте также: Больничный для работника: оплачивают ли его лицам, привлеченным к общественным работам

Для этого необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

В ПФУ добавили, что после внесения даты выплаты страховых средств в первый листок нетрудоспособности система автоматически присвоит соответствующую дату всем листкам нетрудоспособности, содержащимся в сообщении. При необходимости можно откорректировать значение даты (если она отличается от присвоенной).

Для получения подтверждения, что уведомление о выплате средств застрахованным лицам, полученное ПФУ, следует выбрать опцию "Сообщение о выплате средств застрахованным лицам (поиск)".

Ранее мы писали, что в Украине будут проверять сомнительные больничные. Кабинет Министров утвердил порядок проверки больничных листков органами Пенсионного фонда Украины.