UA / RU
Поддержать ZN.ua

Вовлеченность студентов во время онлайн-обучения снижается из-за усталости от вебинаров. Что делать преподавателям

Однако дистанционный формат обучения позволяет сочетать синхронное обучение с асинхронным.

Руководители университетов и колледжей обеспокоены влиянием дистанционного обучения на ментальное здоровье студентов и преподавателей. Об этом в своем материале для читателей ZN.UA пишут ректор ХНУ им. Каразина Виль Бакиров и эксперт по аккредитации образовательных программ НАОКВО Марк Агарков.

Крупнейшими вызовами ректоры считают поддержание уровня вовлеченности студентов, подготовку менее опытных преподавателей к использованию цифровых каналов обучения и обеспечения высоких академических стандартов.

Наибольшими вызовами ректоры считают поддержку уровня вовлеченности студентов, подготовку менее опытных преподавателей к использованию цифровых каналов обучения и обеспечению высоких академических стандартов.

«Вовлеченность студентов во время онлайн-обучения снижается из-за усталости от вебинаров, результаты обучения ухудшаются, а преподаватели теряют силы из-за повышенной нагрузки», — говорится в исследовании. С другой стороны, вынужденный переход к дистанционному обучению предлагает более гибкие возможности обучения, а именно — позволяет сочетать синхронное обучение с асинхронным.

Ради активного привлечения к обучению преподаватели могут поощрять студентов включать во время занятий не только звук, но и видеосвязь. Также профессора могли бы засчитывать часть итоговой оценки за активное участие в онлайн-занятиях, чтобы мотивировать студентов к проактивности. Итоговый экзамен надо использовать как способ проверки эффективности ежедневного преподавания онлайн.

Читайте также: Образование в условиях пандемии: как ковид корректирует планы студентов по обучению за рубежом

Когда мы обсуждаем последствия пандемии для стран, то обычно имеем в виду экономику  медицину, здоровье граждан. Между тем, не менее серьезные последствия пандемия будет иметь и для высшего образования. Ведь переходом на занятия в режиме онлайн дело не ограничится. Существующие модели высшего образования могут испытать под влиянием пандемии таких глубоких изменений, что не смогут восстановиться в своем прежнем виде. Как оценивают будущее университетов международные эксперты - читайте в статье Виля Бакирова и Марка Агаркова «Пандемия может навсегда изменить высшее образование».