Во львовской галерее «Зеленый диван» 1 апреля состоялась авторская экскурсия художницы Леси Бабляк «Желто-синий альбом», посвященная борьбе Украины с российскими захватчиками.
На выставке были представлены 28 работ. Художница эвакуировалась из Ирпеня под Киевом, и рисует то, что прочувствовала сама.
«Первые дни войны ориентировались на взрывы, чем ближе, тем опаснее. Чем больше дрожит земля, тем больше мотивации укрыться. Конечно, во время обстрелов ничего не рисовалось», - рассказывает ее муж, ведущий врач-кардиохирург Александр Бабляк.
Пережитое напомнило о себе после эвакуации.
«Фотографии из интернета ложились в эмоциях на бумагу одна за другой. Рисовались частично пальцами, без привычного набора кистей, оставшегося в доме. Что-то из нарисованного – из наших окрестностей, много – вокруг Ирпеня», - добавляет он.
Ирпень попал под массированные обстрелы с первых дней войны. Целые семьи по всему направлению Житомирской трассы на подступах к Киеву и новой дороги Буча–Ирпень–Киев оказались запертыми в клетках своих частных домов, квартир и подвалов.
Эти маленькие городки и поселки стали и остаются главным полем битвы за Украину. Как и Харьков, разрывающийся от ракет, как Мариуполь, осажденный и бесчеловечно уничтожаемый, стертая с лица земли Ахтырка. Подробнее читайте в статье Инны Ведерниковой «Ирпень/Буча болит. Реквием по другу не преданному земле» в ZN.UA.