Кабинет министров согласовал разработанный в МВД законопроект, который предусматривает запрет на размещение наружной рекламы над проезжей частью автодорог общего пользования.
По данным экспертов, речь идет о сносе порядка 90% всех конструкций рынка наружной рекламы в стране, пишет "КоммерсантЪ-Украина".
Авторы документа "О размещении наружной рекламы на автомобильных дорогах общего пользования, а также улицах и дорогах городов и других населенных пунктов" предлагают запретить размещение наружной рекламы над проезжей частью автодорог общего пользования, а также на расстоянии менее 10 м от края проезжей части, на опорах дорожных знаков и фонарей, в зонах транспортных развязок, мостов и "местах концентрации дорожно-транспортных происшествий".
Как говорится в пояснительной записке к проекту, необходимость его введения обусловлена заботой о безопасности дорожного движения.
Кроме того, разработчики ссылаются на указ президента о Национальном плане действий по внедрению экономических реформ на 2010-2014 годы, где предусмотрена гармонизация законодательства о наружной рекламе с европейским, и говорится о запрете размещения рекламной информации на дорожных знаках.
Участники рынка наружной рекламы, закономерно, выступили против инициативы.
По словам главы координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артема Биденко, в Украине над дорогами размещено около 40 тыc. рекламных конструкций, или порядка 90% рынка наружной рекламы. Речь идет о рынке объемом 1,2 млрд грн (данные Всеукраинской рекламной коалиции по итогам 2012 года). В 2013 году этот рынок должен был вырасти еще на 16,7%, до 1,4 млрд грн.
Рекламщики рассчитывают на альтернативный законопроект, который предусматривает сокращение только 40-50% парка конструкций. Эти поправки к закону "О рекламе", поданные комитетом по вопросам свободы слова и информации еще в 2011 году, сейчас готовятся к рассмотрению во втором чтении.
По словам главы подкомитета по вопросам рекламы парламентского комитета по вопросам свободы слова и информации Елены Кондратюк ("Батьківщина"), этот проект предусматривает размещение рекламных конструкций вдоль дорог в городской черте на расстоянии 50-75 м друг от друга, а за пределами города - на расстоянии до 1 км. !zn
Читайте также:
Янукович анонсировал начало тотального строительства дорог в 2014 году
В Украине на содержание и ремонт дорог выделяется в 10 раз меньше средств, чем в Европе
Российская реклама "Заставь чиновника работать" о ремонте дорог получила четырех "Каннских львов"