UA / RU
Поддержать ZN.ua

В Одесской области приватизируют три порта

Порты решили продать из-за их убыточности - не хватает даже на заработные платы.

Три малых порта Одесской области, а именно: "Белгород-Днестровский", "Скадовск" и "Усть-Дунайск" будут приватизированы, поскольку их концессия будет убыточной. Фонд государственного имущества уже готовит соответствующую документацию, передает НВ.

"Планируем на продажу три малых порта: "Белгород-Днестровский", "Скадовск" и "Усть-Дунайск". Потому что на концессию туда маловероятно кто-то зайдет: они очень убыточны, им уже не хватает денег на фонд заработной платы", - рассказал министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

Решение о приватизации имущественных комплексов ГП "Скадовский морской торговый порт" и ГП "Морской торговый порт" Усть-Дунайск "было принято в декабре 2019 года. Указанные активы фигурируют в полном перечне объектов, подлежащих приватизации.

Ранее Шестой апелляционный админсуд Киева приостановил действие указа Мининфраструктуры об утверждении результатов концессионного конкурса и определения победителя конкурса на концессию морского торгового порта "Херсон". Иск подала ООО "Специальная компания" Морской Порт Херсон "(консорциум" Аскет Шиппинг "и" Глобал Грейн ", Украина). Компания требовала признать противоправным недопущения ее к участию в концессионном конкурсе, а также отменить соответствующее решение.

Украинские порты "Ольвия" и "Херсон" успешно передали концессию на 30 лет. К передаче в концессию готовят порт "Черноморск", концессионные конкурсы подготовят для морских портов "Мариуполь", "Бердянск" и "Одесса".

3 октября Верховная Рада приняла закон о концессии. Согласно пояснительной записке, закон призван обеспечить систематизацию действующих нормативно-правовых актов, регулирующих осуществления концессионной деятельности, гармонизации законодательства о концессиях законодательства о ГЧП, имплементацию основных принципов осуществления ГЧП, концессий и в соответствии с правом ЕС и четкое регулирование всех аспектов концессионной деятельности.
Подробнее о концессии в морпортах читайте в статье Надежды и Елианд ГОЦУЕНКО "Морпорты: испытание концессии" и статьи Риты Резник "Концессии" по-новому "- провал, еще провал ...".