UA / RU
Поддержать ZN.ua

В начальной школе изменят систему оценивания знаний

Вместо балов будут ставить буквы.

Минобразования рекомендует применять в 1-2 и 3-4 классах новую систему оценивания знаний. В частности, вместо баллов применять буквы, говорится в сообщении МОН.

"Уровень результата обучения рекомендуется определять с учетом динамики его (ученика - ред.) достижения и обозначать буквами - "начальный" (Н), "средний" (С), "достаточный" (Д), "высокий" (В)", - сообщили в министерстве.

В ведомстве отметили, что одним из главных изменений в подходе к оценке знаний учащихся начальной школы является выражение оценки. "На замену обобщенной балльной оценке учебных достижений учащихся по предмету/курсу предложено использовать вербальную оценку отдельных результатов обучения ученика/ученицы по предмету изучения, интегрированному курсу, которая кроме оценочного суждения о достижении может еще называть и уровень результата обучения", - уточнили в МОН.

При этом рекомендации вводят понятие вербальной оценки (оценочное суждение) и уровневой оценки (оценочное суждение с указанием уровня результата). Их можно выражать как устно, так и письменно.

В министерстве рекомендовали оценивать результаты обучения учащихся 1-4 классов вербальной оценкой. "Объективных результатов обучения в 1-2 классах - вербальной оценкой, в 3-4 классах - или вербальной либо уровневой оценкой по выбору учреждения образования", - уточнили в ведомстве.

В рекомендациях отмечается, что оценка является конфиденциальной информацией, доступной только для ученика / ученицы и его / ее родителей (или лиц, их заменяющих).

Читайте также: Некачественное образование во время пандемии — это выстрел в ногу нашему будущему

Отметим, ранее для первых классов вместо табелей успеваемости ввели свидетельства достижений.

На первый взгляд, оценка, которую учитель выставляет в журнале, - вещь простая и понятная. Есть специальные инструкции о том, сколько баллов и за что выставлять, есть программы с требованиями к знаниям - какие тут могут быть проблемы? Но часто на школьную оценку навешивают совершенно не присущие ей функции. Она превращается в кнут или пряник. Подробнее читайте в статье Оксаны Онищенко "Претензии к кнуту и прянику, или О школьных оценках без эмоций"