Генеральная прокуратура после разгона молодежи в ночь с 29 на 30 ноября 2013 года констатировала, что действия "Беркута" лишь дали вторую жизнь Майдану, в результате которых увеличилось количество протестующих и появилась поддержка иностранных политиков и экспертов.
"Наступил момент, когда необходимы какие-то действия со стороны власти (и это не переговорный процесс), которые снизят градус напряжения и станут точкой невозврата в этом конфликте", - говорится в аналитической записке для бывшего генпрокурора Виктора Пшонки, которая, по данным Мустафы Найема, легла к нему на стол через две недели после разгона студентов.
"Ведомство уже начинает понимать, что если виновные в разгоне не будут наказаны, баррикады и люди на улицах станут реальной угрозой стабильности во всей стране", - отмечает политик и экс-журналист, публикуя документ.
Также в записке речь идет об использовании "тройки". По версии Найема, речь идет о показаниях Сивковича, Попова и Коряка, которых правоохранительные органы официально обвиняли в разгоне студентов.
"Я могу ошибаться, но логика понятна: вместо признания вины надо продолжать играть мускулами и обещать наказать виновных. В принципе мало чем отличается от сегодняшних реалий, но будем считать, что это просто совпадение", - пишет Найем.
Кроме этого, Найем также опубликовал документы, в которых сказано о мерах, необходимых для уменьшения количества протестующих. Для того чтобы прекратить Евромайдан, Генпрокуратура выдала ряд инструкций для министерств, КГГА и органов местной власти. Так, МОЗ в связи с найденным на Майдане трупом, должен был распространить информацию о наличии у умершего открытой формы туберкулеза и прислать "машину с масками" с целью напугать людей. Перед СБУ была поставлена задача сделать невозможными онлайн-трансляции.
"Если вы присмотритесь на первой странице вверху справа указано "2004 точно также!". В Генпрокуратуре действительно искренне верили, что события на Майдане идут по тому же сценарию, что и в 2004 году", - добпаляет Найем.
Также были опубликованы документы, согласно которым ГПУ пыталась выслать иностранных дипломатов во время Евромайдана.
При Януковиче уничтожили 90% документации по событиям Майдана, из-за чего ГПУ не может дать оценку действиям должностных лиц касательно преступлений против участников Майдана.