Генеральная прокуратура Украины передала Государственному бюро расследований большинство уголовных производств, в том числе дела Майдана. Об этом сообщили во время брифинга генеральный прокурор Руслан Рябошапка и глава ГБР Роман Труба.
Генпрокурор отметил, что расследование преступлений, совершенных во время массовых протестов на Майдане в 2013-2014 годах будут продолжаться и впредь.
"Ни одно из этих производств не будет потеряно. Все производство сейчас упорядочиваются, инвентаризируются. Для этого создана специальная комиссия в рамках Генеральной прокуратуры. К этой инвентаризационной комиссии также включены представители общественности, а также представителей Государственного бюро расследований для того, чтобы была обеспечена прозрачность", - отметил Рябошапка.
Отмечается, что процессуальное руководство расследований будут вести те же люди, что и раньше. Кроме того, прокуроры смогут перейти в соответствующее подразделение ГБР по желанию и при условии принятия Радой соответствующей поправки.
Известно, что состав нового подразделения по расследованию преступлений Майдана войдут 25 следователей ГБР и следователи Генпрокуратуры.
Ранее сообщалось, что Генеральная прокуратура Украины лишается функции досудебного расследования уголовных производств, но оставляет за собой процессуальное руководство в них.
Напомним, 17 октября Верховная Рада приняла в первом чтении президентский законопроект о перезапуске Государственного бюро расследований. После принятия законопроекта во втором чтении Государственное бюро расследований станет не центральным органом исполнительной власти, который осуществляет правоохранительную деятельность, а государственным правоохранительным органом.
Отметим, что ГБР получило в наследство всю подследственность Генпрокуратуры, включительно с преступлениями чиновников, судей, прокуроров, правоохранителей, а также военнослужащих. Сверхмощный правоохранительный "монстр" может преследовать даже руководство НАБУ и САП. Иначе говоря, контроль над ГБР в недобропорядочных политических руках может значительно усложнить жизнь как политикам, так и антикоррупционным органам. Однако пока не усложнил, преимущественно из-за неэффективного руководства этим учреждением. Плацдарм его неэффективности заложен еще в ходе принятия профильного Закона о ГБР.
Подробнее читайте в материале Александра Леменова "Семь фальшивых нот Трубы" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".