UA / RU
Поддержать ZN.ua

Украинские вузы смогли адаптироваться к новым условиям работы при СOVID-19

Онлайн-обучение требует большего времени на подготовку к занятиям.

Учреждения высшего образования в Украине сумели адаптироваться к новым условиям работы во время пандемии COVID-19, которая ускорила университеты  перейти на цифровые технологии.

Начальник учебного отделения Киевского национального университета строительства и архитектуры Андрей Шпаков отметил: "Можно сказать, что COVID-19 даже имел позитивное влияние на деятельность университета. В каком плане. Он ускорил переход на цифровые технологии, на создание новых коммуникационных платформ между преподавателями".

По словам Шпакова, негативной стороной вопроса есть те, что дистанционный формат требует большего времени на подготовку.

"Коронакризис это не только вызовы и проблемы, но и новое окно возможностей, и новые горизонты", – отметил проректор по научно-педагогической работе Киевского национального экономического университета имени Вадима Гетьмана Анатолий Колот.

Представители киевских ЗВО заявляют, что университеты сумели  эффективно наладить учебный процесс.

Заведующий кафедрой менеджмента и экономики Международного европейского университета Юлия Ремига отметила, что университет полностью адаптировался к вызовам, которые принесла эпидемия, в частности к дистанционному обучению.

Заместитель первого проректора, начальник научно-методического управления Киевского политехнического института им. Игоря Сикорского Сергей Гожий подчеркнул, что их университет заложил основы для дистанционного обучения еще до пандемии коронавируса, что позволило быстро адаптироваться к новым условиям образовательного процесса.

Как сообщало ранее ZN. UA, неготовность значительной части педагогов к цифровому обучения стала значительной проблемой.  Цифровая компетентность педагогов хромала не только в Украине, но и в Японии, Корее, США и тому подобное. «Играя на поле» детей, в цифровом пространстве, многие украинские учителя уверенно проиграли.

Читайте также: Во Львовской области на дистанционное обучение переведено более 85% школ

Дистанционная форма образование хотя и признана очень эффективной для обучения, однако такая форма не для всех может быть такой. Определенное количество детей не имеют высокотехнологичных гаджетов и Интернета, поэтому не могут так учиться.

Большинство украинских школьников и родителей боятся дистанционки. А как в других странах?Собрала все интересное о дистанционке за границей и сравнила ее с нашей Татьяна Харламова в материале «Призрак дистанционки: как к этому готовятся «у них» и как — в Украине».