UA / RU
Поддержать ZN.ua

Украине пришлось приостановить испытания Ан-70 из-за саботажа российской стороны

"Антонов" готовит модернизированный Ан-70 к участию в парижском авиасалоне. Но испытания временно остановили, потому что Россия не выполняет договоренностей.

Украина не собирается отказываться от проекта модернизированного военно-транспортного самолета Ан-70. Однако испытания были временно приостановлены по вине российской стороны, сообщил президент ГП "Антонов" Дмитрий Кива.

"С ноября прошлого года российские представители не участвуют в испытаниях Ан-70. Мы неоднократно официально приглашали их на испытания, но никакого официального ответа от российской стороны не получили. Офицер Минобороны России, который отвечает за это направление, сообщил по телефону, что никаких указаний на этот счет нет. В этой связи я решил приостановить испытания Ан-70", - рассказал Кива на международной выставке вооружений в Рио-де-Жанейро.

По его словам, такое решение он принял, чтобы потом российские участники программы не поставили под сомнение результаты испытаний, проведенных украинской стороной самостоятельно.

- Самолетостроение как разменная монета

Кива также отметил, что не выполняются все предыдущие российско-украинские договоренности по программе производства самолета Ан-70 на мощностях Казанского авиазавода.

"Думаю, это делается во вред, прежде всего, российской армии, которой данный самолет, как нам еще недавно говорили, очень нужен", - сказал Кива.

Он подчеркнул, что ГП "Антонов" не собирается отказываться от данного проекта.

"Мы выполнили в общей сложности более 700 испытательных полетов, в которых самолет полностью подтвердил уникальные летно-технические характеристики", - отметил Кива.

По его словам, сейчас Ан-70 готовят к участию в парижском авиасалоне, который пройдет в июне.

Как ранее писал в своей статье для ZN.UA директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак, откровенный саботаж Россией совместного проекта Ан-70 вызван желанием "наказать" Украину и самолетостроение попросту приносится в жертву политическим амбициям Кремля.

Российская сторона сначала устами посла в Украине Михаила Зурабова, а затем и серией недвусмысленных действий заявила об очередном выходе из проекта создания и производства военно-транспортного самолета Ан-70. По словам российского посла, причиной отказа послужил тот факт, что Россия начала производить свои военно-транспортные самолеты Ил-476.

Впрочем, эксперты уверены: отказавшись от проекта Ан-70, Россия окажется с машиной, уступающей всем мировым аналогам, включая китайский.

По своим характеристикам Ан-70 превосходит существующие сегодня модели подобного рода, включая европейский А400М, в сравнении с которым у него вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации.

Максимальная грузоподъемность Ан-70 составляет 47 т, заявленная А400M - 37 т, объем грузовой кабины - 425 куб.м, у A400M - 340 куб.м. Ан-70 может взлетать и садиться с грунтовой полосы, ему достаточен аэродром с длиной полосы в 700 метров. Стоимость А400М составляет на сегодняшний день 145 млн евро, стоимость Ан-70 - 67 млн долларов. !zn

Читайте также:

Замену Ан-70 на Ил-476 "продавил" в интересах родственника замглавы российского правительства

Россия намерена модернизировать самолеты Антонова без согласования с украинской стороной

Минобороны РФ примет участие в производстве самолетов "Руслан"

Россия собирается вытеснить "Мотор Сич" с рынка вертолетных двигателей