UA / RU
Поддержать ZN.ua

Ученый-математик рассказала, каким образом родители могут обеспечить своим детям качественное математическое образование

По словам Ирины Егорченко, поскольку сегодня нет требований знать и получать реальное образование (не просто бумажкe), то соответственно спрос на книги тоже отсутствует.

Для того, чтобы дети получали весь набор базовых знаний по школьным предметам, в частности по математике, родителям необходимо использовать для этого хотя бы имеющиеся ресурсы - книги, видео, сайты, учебные платформы, кружки. Об этом в статье для ZN.UA пишет старший научный сотрудник Института математики НАН Украины, кандидат физико-математических наук Ирина Егорченко.

"Конечно, если есть средства на оплату качественной частной школы или чрезвычайно повезло с компетентным учителем в государственной школе, который не будет транслировать детям собственную математическую тревожность, или с репетитором, который не просто будет выполнять домашние задания, а даст понимание - это прекрасно, - пишет автор. - Если не повезло, учить детей самим или осознать, что ребенок останется без базового образования. Использовать хотя бы имеющиеся ресурсы — книги, видео, сайты, учебные платформы, кружки".

По словам Егорченко, кружки занимательной математики - это прекрасно, но базовых навыков они заменить не смогут.

"Ментальная математика — хорошо, но не поможет для всего набора базовых знаний и не является лучшим использованием временных и финансовых ресурсов", - считает науковиця- математик.

Егорченко убеждена, что в Украине нет популярных в других странах книг по математике для родителей, и нет шансов на их появление - имеющиеся книги по математике продаются плохо, и издатели не хотят их выдавать.

"Для заинтересованности математикой и как источник интересных задач на сайтах издателей учебной литературы все еще есть много замечательных недорогих книг предыдущих лет издания, которые рекомендую немедленно купить на все последующие классы — их больше не переиздадут. Массового спроса на математическую литературу без слова «ВНО» в названии в Украине нет. Нет требования знать и получать реальное образование (не просто бумажку) — нет спроса на книги. Нет спроса — нет книг, нет знаний и далее по кругу. Разорвать этот круг без значительных средств невозможно", - пишет автор.

По ее словам, остается учиться самим с имеющимися ресурсами и учить детей.

Егорченко также акцентирует внимание на том, что с массовым математическим образованием (в отличие от элитно-олимпиадного для нескольких тысяч учеников в страну) ситуация приближается к катастрофической даже без учета проблем дистанционного образования.

"... И шансов на понимание и исправление ситуации на государственном уровне я не вижу просто из-за принципиальной недобросовестности образовательной системы. Эту ситуацию последовательно закрепляют правительство и законодатели. Шанс для отдельных людей — лишь в понимании родителями и работодателями реалий и их заинтересованности оценивать навыки и развитие своих детей и работников", - резюмирует она.

Читайте также: Большинство украинских аспирантов - гуманитарии. Будущих физиков, химиков, математиков негусто

Множество анекдотов и мемов создано о том, как родители вместе с детьми сидят над учебниками и делают домашку! И на дистанционке, и без нее. Особенно в начальной школе. И особенно по математике. А что у нас с учебниками и программами по математике? Ученый-математик Ирина Егорченко нашла много интересного. Должен ли учитель начальной школы, который закладывает основы знаний и преподает, среди прочего, и математику, знать ее? Ответ вас удивит. Что делать родителям, которые не могут помочь детям, потому что не видят нужной информации в учебниках? Какую дополнительную литературу или курсы искать для детей? Обо всем этом читайте в статье «Что не так с математикой в начальной школе?».