Юрист Ирина Ноздровская, пропавшая 29 декабря, и найденная мертвой 1 января в Вышгородском районе Киевской области, долгое время добивалась приговора для убийцы своей сестры Светланы Сапатинской, погибшей в ДТП в 2015 году. Девушку сбил пьяный водитель, племянник председателя Вышгородского районного суда Дмитрий Россошанский. Ирина Ноздровская лично вела это дело, выступала в суде, при этом сам обвиняемый и его родственники неоднократно угрожали ей.
Именно отца Россошанского, которого приговорили к семи годам лишения свободы, и подозревает следствие в убийстве женщины. Полиция почти неделю, расследуя убийство, не могла сказать, действительно ли Юрий Россошанский причастен к гибели женщины. Следствие рассматривало и другие версии, как профессиональную деятельность Ноздровской, которая была связана с политикой, так и внутрисемейный конфликт с мужем погибшей сестры, с которым она судилась за право видеть племянника.
Обстоятельства убийства
По предварительным данным экспертизы, правозащитница Ирина Ноздровская скончалась от многочисленных колото-резаных ран. 8 января в полиции сообщили, что задержали жителя Киевской области, подозреваемого в убийстве правозащитницы Ирины Ноздровской. Как позже оказалось, это был именно отец Дмитрия Россошанского Юрий. 9 января суд арестовал подозреваемого на 60 суток без права внесения залога.
Согласно версии следствия, которую озвучил член коллегии МВД Антон Геращенко, Юрий Россошанский убил правозащитницу Ирину Ноздровскую вечером 29 декабря. В тот вечер Юрий Россошанский и Ирина Ноздровская случайно столкнулись на остановке маршрутки в посёлке Демидов. Между ними началась словесная перепалка в ходе которой Юрий Россошанский выхватил из кармана самодельный нож и ударил им в горло Ноздровскую. После чего, как удалось выяснить следствию, злоумышленник унес тело убитой с места преступления, чтобы утопить в реке. Более того, по его словам, полицейским удалось предотвратить самоубийство подозреваемого.
Позиция адвоката семьи Ноздровской
В свою очередь адвокат семьи Ноздровской Александр Панченко, сомневается в причастности Россошанкского к убийству.
"Как представители потерпевших, мы должны поддерживать государственное обвинение, просить наказание для подозреваемого. Но как можно просить наказать человека, если мы не уверены, что она имеет отношение к убийству?", - заявил адвокат после завершения судебного заседания по избранию подозреваемому меры пресечения вечером во вторник, 9 января.
В частности, сомнения у Панченко вызвала возможность Россошанского самостоятельно совершить преступление, картину которого представила в суде прокуратура.
Тем не менее сам Россошанский заявил в суде, что согласен с содержанием врученного ему уведомления о подозрении.
Результаты экспертизы
А во время брифинга 10 января первый заместитель главы Национальной полиции Украины - начальник криминальной полиции Вячеслав Аброськин сообщил, что экспертиза обнаружила на теле Ноздровской ДНК подозреваемого Юрия Россошанского.
Также он рассказал, что на второй день исследования места нахождения тела убитой правозащитницы Ирины Ноздровской водолазы обнаружили в реке ее личные вещи, а на третий день - несколько ножей, которые возможно были орудием убийства.
"Это не просто нож, это определенный предмет, который используется в хозяйстве и который был обнаружен в русле реки", - заявил Аброськин.
Также он добавил, что по его мнению, убийство Ноздровской не было спланировано, а произошло из-за стечения обстоятельств, в то же время добавив, что жертве нанесли более десяти ножевых ударов.
В то же время в полиции заявляют, что к убийству Ноздровской могут быть причастны другие лица, помимо задержанного Юрия Россошанского, которые либо помогли совершить убийство, либо помогли избавиться от тела.