В Болгарии суд взял под стражу на 40 дней Алексея Москаленко (Левин), подозреваемого в организации убийства херсонской активистки Екатерины Гандзюк, передает издание Flagman. Такое решение суд города Бургас принял 27 января.
Левин просил отпустить его под домашний арест и надеть электронный браслет. По словам подозреваемого, у него якобы серьезные проблемы со здоровьем. Левин заявил, что ему сделали четыре операции на сердце, еще когда он был в Украине.
Однако прокуроры считают, что подозреваемый может скрыться, поэтому просили суд взять его под стражу до экстрадиции в Украину.
Как сообщал источник ZN.UA в Службе безопасности Украины, сроки экстрадиции задержанного в Болгарии Алексея Москаленко (Левина), могут занять годы, если не будет согласия на упрощенную процедуру выдачи. Если же такое согласие будет, то Левина могут экстрадировать в срок от 30-40 дней.
24 января Офис генпрокурора сообщил о задержании в Болгарии подозреваемого в организации нападения на Гандзюк. Левин под чужим именем скрывался на съемной квартире в Бургасе.
Заказчиками преступления считают главу Херсонского облсовета Владислава Мангера, экс-главу Херсонской ОГА Андрея Гордеева и его бывшего заместителя Евгения Рищука. Из них троих подозреваемым в деле проходит только Мангер.
Однако реальные сроки получили только исполнители преступления: Виктор Горбунов, Владимир Васянович, Вячеслав Вишневский и Никита Грабчук, а также их главарь Сергей Торбин ("Опер"). Благодаря сделке со следствием и переквалификации дела, они получили от 3 до 6,5 лет лишения свободы.
Подозреваемый соорганизатор преступления Игорь Павловский недавно стал подозреваемым еще и в создании ОПГ. Суд повторно отправил его под стражу.
Екатерина Гандзюк умерла 4 ноября 2018 года в киевской больнице. Официальная причина смерти: полиорганная недостаточность и химические ожоги 39% тела в результате нападения с использованием химического вещества (серной кислоты).
Подробнее о том, почему в Украине преследуют и убивают активистов, а дела так и остаются не расследованными, читайте в материале Анны Рожковой "Один на один с системой".