UA / RU
Поддержать ZN.ua

Тяжелобольной Бекиров должен находиться в больнице, а не камере СИЗО – HRW

Правозащитники призывают оккупантов Крыма немедленно обеспечить политзаключенному квалифицированную медицинскую помощь.

Международная правозащитная организация Human Rights Watch призывает российских оккупантов Крыма отправить тяжелобольного крымскотатарского активиста Эдема Бекирова в больницу для оказания квалифицированной медицинской помощи.

"Крымскотатарский активист, находящийся под стражей уже почти восемь месяцев, очень болен и нуждается в срочной квалифицированной медицинской помощи. Российские чиновники в Крыму должны немедленно направить 58-летнего Эдема Бекирова в больницу для обследования и лечения", - говорится в заявлении HRW, опубликованном в субботу, 3 августа.

Старший сотрудник Human Rights Watch по Европе и Центральной Азии Юлия Горбунова напомнила о том, что состояние здоровья политзаключенного вызывает опасение у его родственников и адвокатов.

"Эдем Бекиров тяжело болен, и его адвокаты и родственники серьезно беспокоятся за его жизнь. Он должен быть в больнице, где может получить надлежащую медицинскую помощь, не в камере СИЗО", - подчеркнула Горбунова.

Она также напомнила о том, что отказом от немедленной госпитализации Бекирова страна-оккупант нарушает решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ).

Напомним, 31 июля Бекиров написал заявление о намерении объявить голодовку и отказаться от приема лекарств в случае его конвоирования в Красноперекопск.

Активист имеет ряд проблем со здоровьем: сахарный диабет, повышенное давление, у него ампутирована нога. Политзаключенный убежден в том, что не переживет этап, и предпочитает "голодную смерть в СИЗО".

7 июня подконтрольный России "суд" продлил арест Бекирова до 12 августа. В условиях содержания в СИЗО здоровье политзаключенного значительно ухудшилось, обострились имеющиеся заболевания и появились новые.

12 декабря 2018 Бекирова задержали при въезде на территорию оккупированного полуострова, куда он ехал для встречи с матерью и семьей. Оккупанты сфабриковали обвинение по ч. 2 ст. 222 и ч. 2 ст. 222.1 (хранение и передача взрывчатых веществ и боеприпасов) Уголовного кодекса РФ.