Крымскотатарского активиста Эдема Бекирова могут вывезти в оккупированный Армянск, где нет условий для содержания тяжело больного человека, сообщил в субботу его адвокат Алексей Ладин.
"Предполагаю, что дело хотят направить в Армянск, чтобы усложнить ситуацию для защиты. Но основная проблема – это то, что в Крыму только один следственный изолятор, соответственно Бекирова будут содержать в ИВС Армянска, который абсолютно не приспособлен для содержания настолько больного человека", - цитирует Ладина издание "Крым.Реалии".
Он выразил надежду, что 3 июля подконтрольный Кремлю Верховный суд удовлетворит апелляцию защиты на продление срока содержания в СИЗО и изменит меру пресечения на домашний арест.
Адвокат сообщил, что уже знакомиться с материалами дела, вскоре его направят в суд.
"Бекирова обвиняют в том, что он передал почти 14 кг боеприпасов и взрывчатки засекреченному свидетелю. Напомню, я с самого начала говорил о том, что инвалид первой группы, без ноги, недавно перенесший на тот момент инфаркт и операцию на сердце, не мог поднять больше одного килограмма без последствий", – отметил Ладин.
11 июня Европейский суд по правам человека постановил срочно поместить Эдема Бекирова в больницу. Старший следователь "крымского управления" ФСБ Иван Романец отказывается госпитализировать активиста. Российская прокуратура поддержала отказ ФСБ в госпитализации.
7 июня подконтрольный России "суд" продлил арест Бекирова до 12 августа. Активист имеет ряд проблем со здоровьем: сахарный диабет, повышенное давление, у него ампутирована нога. В условиях содержания в СИЗО здоровье активиста значительно ухудшилось, обострились имеющиеся заболевания и появились новые.
Российский следователь предложил политзаключенному признать "вину" в обмен на домашний арест. В Европейском Союзе и ОБСЕ призвали к немедленному освобождению Бекирова и выразили обеспокоенность тяжелой ситуацией с правами человека в Крыму.
12 декабря 2018 года Бекирова задержали при въезде на территорию оккупированного полуострова, куда он ехал для встречи с матерью и семьей. Оккупанты сфабриковали обвинение по ч. 2 ст. 222 и ч. 2 ст. 222.1 (хранение и передача взрывчатых веществ и боеприпасов) Уголовного кодекса РФ.