UA / RU
Поддержать ZN.ua

«Страшнее всего было с АТОвцами и теми, кто имел отношение к полиции, к органам»: жительница Дымера рассказала о жизни в оккупации

Оля Симонова рассказала, как в соседнем поселке оккупанты сжигали своих же убитых, в другом – закапывали в братской могиле, на том самом месте, где во время Второй мировой войны была братская могила немецких солдат.

Поселок Дымер на Киевщине был оккупирован врагом 35 дней. Оккупанты грабили и запугивали местное население, брали в плен людей. А своих 200 сжигали или закапывали на месте в братской могиле. Жительница Дымера, психолог и врач Оля Симонова рассказала редактору отдела ZN.UA социум Алле Котляр о жизни в оккупированном городке.

«Если раньше они шманали дома вокруг точки, в которой стояли, то в последние три дня – все улицы по Дымеру. Вывозили все. Заезжали на БТРах. Выезжали, как цыгане на бричке. Из БТРа торчали подушки, люстры, замотанные ковры, а сверху сидели они. Они заходили во дворы, наставляли на людей автомат. Говорили: «Бегите». Люди бежали. И они делали то, что хотели», – рассказывает Оля Симонова.

Она вспоминает, что у учителя физкультуры был маленький магазинчик. К нему пришли и сказали: «Или ты откроешь, и мы возьмем все, что нам нужно, или мы здесь все развалим». Он открыл. Они набрали тушенки, долго держащегося, развернулись и ушли.

В Катюжанском училище была страусиная ферма. Там, как рассказывает психолог, оккупанты страусов поели.

«Из гимназии на рядно выносили ноутбуки, проекторы. Все, что можно было вынести. Из Катюжанской школы вынесли буквально все. Из новой столовой все столы, варочные панели… Отжимали машины у людей. Страшнее всего было с АТОвцами и теми, кто имел отношение к полиции, к органам. К ним входили в первую очередь. Сначала вроде бы искали оружие. Потом очень сильно избивали. У нас здесь есть завод «Викналенд», в нем подвал, где они держали пленных. Дня за четыре, как они отсюда ушли, наши из Байрактара разбили «Викналенд». Там был их склад боеприпасов. Очень сильно горел. Они убегали оттуда, как крысы с тонущего корабля», – отметила жительница Дымера.

Оля Симонова рассказала, что ее сосед работал телохранителем и знал о пленных в подвале. Под пулями он полез туда, сбил замок и выпустил 22 человека.

«Один из этих ребят добежал до нас. Инженер по плотине в Козаровичах. Они его держали, потому что хотели узнать, как откачать воду из Ирпеня и сделать переправу. Ни один понтон через разлившуюся реку не бросишь», – отметила Оля Симонова.

Она рассказала, что за время оккупации Дымера исчезло немало наших людей. Они уходили из дома и не возвращались.

А 31 марта, когда оккупанты выходили из Козаровичей, они сами подожгли склад. Оля Симонова вспоминает, что очень сильно воняло, и местные жители понимали, что там оккупанты жгли своих, не вывозили. У них было очень много раненых и трупов. Знакомый психолога рассказывал, что когда брезент в ехавших ЗИЛах забрасывался, он видел наваленные трупы. Стекала кровь...

В Катюжанке, как рассказала психолог, оккупанты своих хоронили. Точно известно, что возле училища и за клубом. Самое интересное, что во время Второй мировой войны там была братская могила немецких солдат. И они закапывали своих на том же месте...

«Однажды один из них пришел помыться в больницу. Молодой, лет 18-19. 40 минут плакал в душе. А потом вышел и поставил автомат. Сказал: «Это вопрос времени, когда меня убьют. Или здесь. Или, когда я буду возвращаться домой, меня убьют там». За дезертирство им давали 14 лет. Но это кому повезет. У нас была женщина, которая с двумя детьми вышла из Оране (это возле села Дитяток). Не знаю, как они вышли. Рассказывала, что у них стояли кадыровцы, и их задачей было расстреливать дезертиров-россиян. Они знали об этом. Что их будут просто убивать. Он так плакал. Говорил: «Я ехал на учения»…» – рассказывает Оля Симонова.

Всю историю Оли Симоновой читайте в статье «Димер. 35 дней в оккупации».

Читайте также: ВСУ освободили 11 населенных пунктов в Херсонской области и получили трофейную технику

1 апреля стало известно, что Вооруженные Силы Украины за сутки освободили 15 населенных пунктов в Киевской области. Среди них и был Дымер, вместе с Бучей, Ирпенем, Гостомелем, Козаричами и другими. Тогда столько же населенных пунктов освободили и на Черниговщине.

Страшные кадры из деоккупированных Бучи, Гостомеля и Ирпеня поразили весь мир и вызвали естественное возмущение у лидеров всех цивилизованных стран. На освобожденных территориях Киевщины нашли братские могилы с погибшими украинцами. На улицах Ирпеня, Бучи и других городов лежат расстрелянные в затылок тела со связанными за спиной руками, на дорогах – обгоревшие трупы. Мировые СМИ и украинские журналисты сообщают о зверствах российских солдат в течение почти месяца оккупации Киевщины, в частности изнасилования несовершеннолетних.

Россия опровергает обвинения в бесчинствах в упомянутом населенном пункте, тамошнее минобороны назвало кадры и фотографии, на которых видны тела погибших в Буче, «очередной провокацией украинских радикалов». РФ созывает заседание Совбеза ООН для искажения данных о зверствах своих военных в Киевской области.