UA / RU
Поддержать ZN.ua

Старт полицейской реформы сопровождается взлетом показателей основных преступлений

Реформа правоохранительных органов заметно коррелирует с ростом преступности.

Луценко отмечает, что в основе реформы не может быть один только пиар

С осени, когда полицейская реформа заработала, когда состоялся ребрендинг милиции, показатели преступности возросли во много раз, говорится в статье народного депутата Игоря Луценко для ZN.UA.

По его словам, это очевидно из графиков относительно самых распространенных преступлений, которыми должна заниматься полиция, формально созданная 7 ноября 2015 года.

"Как видим, полицейская реформа заметно коррелирует с ростом показателей преступности", - говорится в статье.

По словам Луценко, такие показатели имеют ряд причин.

"В основе реформ не может быть один только пиар. Так называемая коммуникация реформ не может подменять собой сами реформы. Тем более нельзя навязывать обществу примитивные и агрессивные пропагандистские конструкты - наподобие "святой патрульной полиции". Эти конструкты делают невозможным собственно адекватное развитие реформ, поскольку любая критика реформ будет восприниматься как проявление враждебности. Только реформы, способные воспринимать критику, имеют шанс на успех. Реформы, которые критику не воспринимают, закончатся быстро и бесславно. Пиар полиции не защищает людей от разбойников и воров", - говорится в статье.

Читайте также: Опубликовано полное видео погони полицейских за "бешеным BMW"

По мнению автора, нехватка политической и управленческой ответственности является чуть ли не основной причиной пробуксовки полицейской реформы.

"Авантюрные кадровые решения, преступная толерантность к старым, злокачественным кадрам, непонимание украинской правовой системы - это уже последствия. Непонимание сути событий, обусловивших необходимость милицейско-полицейской реформы, невозможность противостоять реваншу старых кадров в системе, неспособность противостоять интригам местных политиков", - говорится в статье.

"Необходимо создать адекватное поле коммуникации между местными экспертами, политиками и иностранными советниками, осуществить открытый и публичный аудит полицейской реформы: что планировалось сделать, что удалось осуществить, что - нет, почему? И в контексте этого, если нужно, реализовать необходимые кадровые решения. Нужно честно ответить себе - чем является процесс, называемый реформированием полиции? Каким образом мы, глядя на систему показателей работы полиции, можем гарантировать, что эта реформа не является только освоением средств доверчивых американских налогоплательщиков? Что весь пиар вокруг реформы не является только медиа-прикрытием афер руководства МВД по разворовыванию бюджета министерства и крышеванию нелегального бизнеса?", - говорится в статье.

Напомним, 10 ноября Верховная Рада приняла законы, согласно которым вносятся правки в законодательство о работе органов внутренних дел.

7 ноября в Украине вступил в силу закон о Национальной полиции. При этом закон о милиции с 7 ноября утратил силу.

5 ноября Кабинет министров Украины утвердил положение о Нацполиции. В документе отмечается, что полиция является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого координируется Кабмином через главу МВД. Полиция реализует госполитику в сфере обеспечения охраны прав и свобод человека, а также противодействия преступности.

Подробнее о полицейской реформе читайте в статье Игоря Луценко "О настоящей полиции" в свежем выпуске еженедельника "Зеркало недели. Украина".