UA / RU
Поддержать ZN.ua

Совладельцу усадьбы Зеленских избрали меру пресечения. Он своей вины в сносе здания не признает

Михаил Гречко рассказал историю, зачем, по его версии, снесли усадьбу.

Шевченковский райсуд Киева избрал меру пресечения Михаилу Гречко – совладельцу усадьбы Зеленских, подозреваемого в умышленном уничтожении исторического здания, несмотря на наложенный на него арест, передает «Суспільне». Для него избрали личные обязательства.

Мера пресечения будет действовать до 23 сентября 2024 года. На Гречко возложили обязанности:

Именно такую меру пресечения просила избрать и прокуратура. При этом прокуроры считают, что Гречко может скрываться от следствия. В прошлом году он уже уезжал за границу через систему «Шлях».

Читайте также: Владельцы усадьбы Зеленских обязались восстановить снесенное здание — Кличко

В свою очередь, защитница Гречко настаивала на том, что разрушенная усадьба не внесена в реестр недвижимых памятников. По словам адвоката, у них были доказательства этого и ответ Минкульта. Копии подтверждающих документов она передала суду.

Сам подозреваемый заявил, что вины за собой не признает. При этом он пытался убедить суд, что хотел реконструировать усадьбу Зеленских. По версии Гречко, планировалось, будто восстановить ее внешний и внутренний вид в рамках фундамента.

Напомним, 19 июля на улице Александра Конисского, 22 застройщик снес старинную усадьбу Зеленских в Киеве. Дома 1890 года не успели присвоить статус архитектурного памятника. Этим застройщик и воспользовался и снес усадьбу. Теперь там хотят построить ЖК «Тургенев».

Усадьба Зеленских - последнее из старейших на столичной улице Конисского деревянное здание 19 века. Она входит в «Список исторических домов, нуждающихся в дополнительной защите».

Ранее городской глава Киева Виталий Кличко назвал снос усадьбы Зеленских «циничной провокацией». При этом он удивился, почему возмущенные украинцы пришли на митинг под здание мэрии, а не органов центральной власти. Кличко утверждал, что столица не передавала владельцу дома землю, на которой она стояла, из-за чего там не могли проводить какие-либо работы.