UA / RU
Поддержать ZN.ua

SkyUp, МАУ и Wizz Air полностью возобновили продажу билетов

Небо Украины открыто для полетов, в том числе и международных.

Украинское небо остается открытым, а аэропорт "Борисполь" и все остальные международные аэропорты страны работают в штатном режиме.

Об этом в эфире программы "Право на владу" заявил директор аэропорта "Борисполь" Алексей Дубревский.

Директор аэропорта сообщил, что авиакомпании SkyUp, МАУ и Wizz Air к вечеру понедельника, 14 февраля, полностью возобновили продажу билетов.

Ранее авиакомпания "Международные авиалинии Украины" отправила 5 самолетов Boeing 737-800 в Испании по требованию лизингодателей.

На фоне заявлений о возможном полномасштабном вторжении России 16 февраля лизингодатели начали требовать от украинских авиаперевозчиков скорейшего возвращения самолетов на территорию ЕС.

Нидерландская компания KLM отменила все свои рейсы в Украину, а Turkish Airlines разрешила пассажирам, которые приобрели билеты на рейсы в Украину до 13 февраля, вернуть или обменять их.

Читайте также: У Зеленского утверждают, что Украина не будет закрывать небо

Из-за требований владельца воздушного судна в Украину уже не пустили рейс SkyUp Фуншал (Мадейра, Португалия) - Борисполь (Украина). Около 180 пассажиров высадили в Молдове.

Кабинет министров принял решение о выделении 16,6 млрд грн для обеспечения безопасности полетов в Украине для страховых и лизинговых компаний.

Авиасообщение с Украиной оказалось под вопросом из-за угрозы российского вторжения. Швейцарская авиакомпания Swiss, австрийская Austrian Airlines и нидерландская KLM отказались от ночной стоянки самолетов в Киеве, ссылаясь на «операционные причины». Накануне самолет украинской компании SkyUp, выполнявший рейс по маршруту Фуншал (Португалия) – Борисполь (Украина) совершил вынужденную посадку в аэропорту Кишинева из-за запрета лизингодателя садиться в Украине.

Причина фактической остановки авиасообщения – невозможность покрытия страховых рисков, связанных с войной. Такие страховые случаи не покрывает ни один страховщик, работающий с авиаперевозчиками, а так как значительная часть самолетов (в том числе национального перевозчика), использующихся авиакомпаниями, предоставлена им на условиях лизинга – нарушение условий страхования для них приравнивается к потере воздушного судна.

Финансовые гарантии государства призваны успокоить авиаперевозчиков, но вряд ли такая мера окажется действенной, ведь для совершения полетов компании нужен действующий договор страхования, а не госгарантии.