UA / RU
Поддержать ZN.ua

Руководство полетов, принимавших решения по АН-26 в день катастрофы, отстранили на время следствия

Создана правительственная комиссия, где работает ГБР и военная прокуратура. 

Троих человек, которые руководили полетами в день падения Ан-26 в Чугуеве, отстранили от работы на время следственных действий, сообщил представитель Командования Воздушных сил Юрий Игнат, передает Суспільне.

По его словам, создана правительственная комиссия, где работает ГБР, военная прокуратура, Военная служба правопорядка. Сейчас они проводят следственные действия.

Игнат рассказал, что от работы на время отстранили троих специалистов, которые непосредственно принимали решения, занимались планированием и осуществляли руководство полетами в день крушения АН-26.

"Это группа руководства полетов, командно-диспетчерский пункт, который запускает и выпускает самолеты и находится на связи постоянно. Пилот докладывает о состоянии самолета, о полете, обстановку в воздухе. И именно в эти трагические минуты были переговоры с группой руководства полетов о то, что отказал датчик давления крутящего момента двигателя, эти вещи есть в заявлениях следственной комиссии ", - сказалл он.

Отметим, что по приказу министра обороны Андрея Тарана запрещено использование самолетов Ан-26 до завершения расследования авиакатастрофы.

Читайте также: Крушение АН-26: начался процесс расшифровки "черных ящиков" самолета

25 сентября вблизи города Чугуев Харьковской области разбился военно-транспортный самолет Ан-26. На нем осуществляли учебный полет курсанты Харьковского университета Воздушных сил им. Ивана Кожедуба. На момент катастрофы на борту находились 27 человек. Среди них было семь членов экипажа и 20 курсантов. Выжить удалось лишь одному курсанту. В больницу живыми доставили двух человек, однако одного из пострадавших, который находился в критическом состоянии, спасти не удалось.

На сегодняшний день в больнице остается курсант Вячеслав Злочевский, медики оценивают его состояние как средней тяжести и отмечают, что парень чувствует себя лучше и общается с родными.

Следствие рассматривает четыре версии авиакатастрофы: катастрофа вследствие технической неисправности агрегатов летательного аппарата; катастрофа вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей экипажем; ненадлежащее исполнение служебных обязанностей лицами, которые были ответственными за управление полетами; ненадлежащее техническое обслуживание самолета и подготовки его к полету. 

Заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко в понедельник заявил о том, что переговоры пилотов самолета Ан-26, потерпевшего катастрофу под Чугуевом, необходимо опубликовать, чтобы избежать спекуляций на эту тему.

По его словам, сейчас "вбрасывается информация, что все равно признают виновными пилотов, не руководство, что самолёт плохо обслуживался, а это пытаются скрыть". 

Геращенко отметил, что в черных ящиках есть записи переговоров пилотов с диспетчерами, того, что говорили пилоты в кабине в последние секунды перед трагедией и также запись технических параметров работы двигателей планера самолета.