UA / RU
Поддержать ZN.ua

Россия приостановила переговоры о кредите для строительства метро на Троещину

Российский Внешэкономбанк для предоставления кредита добивается привелегированного статуса в Украине - судебного иммунитета, налоговых льгот, а также госгарантий возврата долга.

Российский государственный Внешэкономбанк приостановил переговоры о предоставлении кредита на строительство линии метро на Троещину.

Вопрос выделения средств затягивается, так как ВЭБ хочет получить от Украины дополнительных гарантий в виде предоставления статуса международной финансовой организации (МФО), пишет LB.ua со ссылкой на газету "Капитал".

Такой статус имеют, например, Всемирный банк и Европейский банк реконструкции и развития. Он позволяет финансирующей организации устанавливать свои правила по отбору конкурсантов на реализацию проектов, говорится в сообщении ВЭБа.

Если Внешэкономбанк признают МФО, он также получит судебный и имущественный иммунитеты, налоговые и таможенные льготы, а также еще некоторые преимущества. Кроме того, вырастет степень гарантирования возврата кредита, так как долг станет по сути государственным, а не долгом Киевской горадминистрации.

Напомним, в мае началась закладка первых элементов оправы туннеля метро на Троещину. Киев намерен при содействии Внешэкономбанка (ВЭБ) России привлечь кредит на сумму 700 млн долларов для строительства первой очереди метро.

Первая очередь Подольско-Выгуровской линии Киевского метрополитена будет состоять из шести станций: "Глубочицкая" (пересадка на "Лукьяновскую"), "Подольская" (пересадка на "Тараса Шевченка"), "Судностроительная" (на Рыбальском острове), "Труханов остров", "Залив Десенка", "Радужная".

В дальнейшем эта линия пойдет на Троещину вдоль проспекта Маяковского, а от Лукьяновки через вокзал Киев-Пассажирский до аэропорта "Киев" в Жулянах. !zn

Читайте также:

Названия станций новой ветки метро на Троещину придумают киевляне

Строительство метро на Троещину в Киеве получило нового заказчика

Депутаты предложили сделать киевское метро круглосуточным

Заброшенную станцию киевского метро "Львовская брама" планируют открыть через пять лет