Редакция ZN.UA получила письмо от одного из учителей, адресованное обществу. Автор откровенно рассказал о проблемах украинской школы и просил не называть его имени. Учителя продолжают кричать поодиночке, но – за всех.
Для большинства родителей школа превратилась в место передержки детей, считает педагог. «Отрезвляют» лишь результаты тестирований по итогам дистанционного обучения, но и они не могут запустить широкую дискуссию о том, зачем украинцам качественное образование, в чем его ценность
По мнению автора письма, следующее тестирование PISA лучшим не будет, и реформа НУШ ситуацию не изменит, потому что она лишь консервирует действующую систему постсоветских отношений в образовании – зарегулированность, подчиненность, манипулятивность.
«Лозунги яркие, но мы теряем время и ресурсы возможного развития», - пишет он.
Мужчин в школах почти не осталось, особенно в крупных городах. Начался негативный отбор, высококлассных специалистов становится все меньше, а те, кто остается, делают ставку на частное репетиторство.
Педагогов разыскивают целыми списками для одной школы даже посреди учебного года, из года в год ситуация лишь ухудшается. «Лучшие учителя уходят: одни – в вечность, другие – в частные дорогие проекты. Доступное качественное образование исчезает», - добавляет автор.
Снижается и качество подготовки учителей, в педвузы поступают слабые абитуриенты, с трудом сдающие ВНО.
«Я принадлежу к тому поколению, когда на учителя еще учили, серьезно готовили. Когда на этой специальности еще встречались настоящие выпускники-медалисты. Теперь учителем может стать лишь откровенный аутсайдер, которому трудно набрать 150 баллов по математике. Еще есть пассионарии, которых стараются ставить всем в пример», - отмечает учитель.
Не мотивируют молодых и талантливых идти в школу и низкая зарплата и высокие «стандарты» требований к учителю.
«Родители, какие бы роскошные условия для обучения вы ни создали, вы все равно упретесь в проблему отсутствия сильных харизматических личностей. Скоро ваших детей вообще некому будет учить, разве что только за огромные деньги. А деградирующая школа тянет за собой и общество», - резюмирует он.
Почему создается впечатление, что на входе в старшую школу реформа НУШ серьезно «заглючила», рассказывает учитель Михаил Девдера в статье «Беспилотная Новая украинская школа: почему реформа образования «заглючила»» в ZN.UA.