UA / RU
Поддержать ZN.ua

После задержания на нас давили всеми имеющимися средствами — освобожденный моряк

Украинским морякам предлагали признать свою вину, в обмен на "что-то хорошее".

Один из освобожденных моряков Денис Гриценко заявил о том, что сразу после захвата 24 украинцев, на них давили психологически и пытались заставить признать свою вину. По его словам, такое давление закончилось после того, как сформировали коллегию адвокатов.

"Относительно первого времени после задержания была психологическая нагрузка. Давили всеми имеющимися средствами. Парней выводили по-отдельности и говорили, что уже всех посадили и послали на убой. Давили психологически", - рассказал Гриценко.

Он добавил, что к морякам приходили психологи и адвокаты, которые говорили, что "нужно падать в колени судье, целовать мантию и говорить, что вы виновные, тогда с вами будет что-то хорошее".

"После того как появилась коллегия адвокатов, была выработана стратегия, была ситуация стабильная и парни почувствовали, что есть этот щит", - добавил Гриценко.

7 сентября состоялся обмен удерживаемыми лицами между Украиной и Россией в формате "35 на 35". РФ вернула в Украину 24 пленных моряка и 11 политзаключенных: Романа Сущенко, Олега Сенцова, Александра Кольченко, Владимира Балуха, Станислава Клыха, Николая Карпюка, Алексея Сизоновича, Павла Гриба, Эдема Бекирова, Евгения Панова и Артура Панова.

Среди тех, кого Украина передала РФ, есть как россияне, так и граждане Украины, осужденные за государственную измену, участие в террористических организациях и другие преступления. 11 из них были помилованы президентом, 19 – освобождены из-под стражи накануне обмена, двое уже находились на свободе, один был передан россиянам ранее. В Москву улетели, в том числе, главред пропагандистского издания "РИА Новости Украина" Кирилл Вышинский и бывший командир роты ПВО группировки "ДНР" Владимир Цемах – ключевой фигурант дела MH17.

Подробнее читайте в спецтеме ZN.UA "Возвращение узников Кремля домой", а также в материале Владимира Кравченко "Мы за ценой не постоим?".