Следствие по делу о падении истребителя Су-27 Военно-воздушных сил Украины в Винницкой области рассматривает четыре версии причин катастрофы, заявил главный военный прокурор Анатолий Матиос в эфире телеканала 112 Украина в пятницу, 19 октября.
"Сейчас отрабатываются четыре основных версии – это человеческий фактор при выполнении полета, техническая неисправность самолета, возможная заправка самолета некачественным топливом или погодные условия, которые повлекли катастрофу", – сказал он.
Матиос добавил, что истребитель прошел капитальный ремонт и полную модернизацию в июле этого года, был одобрен военной приемкой. Срок его эксплуатации продлили на 12 лет, а с июля по октябрь отремонтированный истребитель налетал всего около 20 часов.
Впрочем, отметил Матиос, сейчас на одном из оборонных заводов представители Министерства обороны восстанавливают обнаруженный на месте крушения "черный ящик" самолета; после получения информации из него картина станет яснее.
Однако кроме этого правоохранители уже провели большую работу: они допросили всех свидетелей происшествия, ответственные команды техников, всех, кто сопровождал полет, получили распечатку последних радиопереговоров и осмотрели место события.
Напомним, что 16 октября в Винницкой области при выполнении учебно-боевого полета разбился самолет Су-27. Позже стало известно о том, что оба пилота погибли. На борту находились пилот 1 класса, замглавы воздушного командования "Восток" полковник Иван Петренко и пилот боевой эскадрильи Национальной гвардии штата Калифорния, США, подполковник Сет Неринг.
По факту аварии военной прокуратурой Винницкого гарнизона начато расследование по статье 416 Уголовного кодекса - нарушение правил полетов или подготовки к ним.
Подробнее о смертельной авиакатастрофе читайте в материале ZN.UA "Крушение Су-27 в Винницкой области: что известно".