В онлайне, когда детям в сети доступны все знания мира, оценки становятся бессмысленными, пишет в своем материале для ZN.UA преподаватель-математик Тарас Павлов.
"У них и так немного смысла, просто онлайн снова безжалостно это подсвечивает. Этого могло бы не быть, если бы в обществе понимали ценность академической добропорядочности, но чего нет, того нет — ни среди детей, ни среди учителей. Вся борьба с плагиатом в школах превращается в игру "поймает/не поймает/ну, поймает — это не страшно, потому что все всё понимают". А здесь еще и такая возможность", — пишет Павлов в статье "Дистанционка — не причина проблем в образовании, а их индикатор".
Смешнее всего, что исправить это очень просто. И даже без отмены оценок.
Достаточно адаптировать систему оценки к прогрессу каждого конкретного ученика. Или под приложенные усилия. Это вообще давно нужно сделать, объясняет эксперт — ведь для знаний и достижений у нас есть ВНО, а эффективность работы учителя все равно не контролируется никоим образом даже в вопиющих случаях. Соответственно, оценки превращаются просто в странный карго-культ и только оттягивают на себя мотивацию детей: желание получить хорошую оценку постепенно подменяет радость познания. Оценка же, поставленная за усилия или прогресс, по крайней мере не вредила бы. И значительно объективнее описывала бы работу ребенка во время онлайн-учебы.
"Пока же имеем более низкий уровень знаний (что естественно) и в среднем более высокие оценки (что тоже естественно в условиях, в которых мы работаем, но парадоксально). И абсурдные ситуации, когда отличник, честно написавший работу, получил условные "10", а двоечник, списавший с ГДЗ контрольную, потому что учитель содрал ее из сборника, — получил "12", - заключает Павлов.