UA / RU
Поддержать ZN.ua

Освобожденные украинцы вместо утерянных в РФ паспортов получат ID-карты — Денисова

Новые документы для освобожденных пленников Кремля уже начали оформлять.

Освобождены из российских тюрем и СИЗО украинцы получат ID-паспорта вместо тех, которые потеряли во время незаконного удерживания Россией, сообщила уполномоченная Верховной Рады по правам человека Людмила Денисова в Facebook. Оформление новых документов уже началось.

"Сегодня начали реализацию совместной инициативы с руководством Государственной миграционной службы Украины по оформлению ID паспортов. Новые документы получат освобожденные 7 сентября военные моряки и политзаключенные, которые потеряли их во время пребывания в плену или содержания в заключении на территории РФ или если есть потребность в их обновлении", - написала Денисова.

По ее словам, для удобства и оперативности процесса ГМС организовала выезд мобильного пункта паспортного сервиса к местам, где бывшие пленники Кремля находятся на лечении. Денисова выразила надежду на то, что новые ID-карты украинцам выдадут в ближайшее время.

Как сообщалось, 7 сентября состоялся обмен удерживаемыми лицами между Украиной и Россией в формате "35 на 35". РФ вернула в Украину 24 пленных моряка и 11 политзаключенных: Романа Сущенко, Олега Сенцова, Александра Кольченко, Владимира Балуха, Станислава Клыха, Николая Карпюка, Алексея Сизоновича, Павла Гриба, Эдема Бекирова, Евгения Панова и Артура Панова.

Среди тех, кого Украина передала РФ, есть как россияне, так и граждане Украины, осужденные за государственную измену, участие в террористических организациях и другие преступления. 11 из них были помилованы президентом, 19 – освобождены из-под стражи накануне обмена, двое уже находились на свободе, один был передан россиянам ранее. В Москву улетели, в том числе, главред пропагандистского издания "РИА Новости Украина" Кирилл Вышинский и бывший командир роты ПВО группировки "ДНР" Владимир Цемах – ключевой фигурант дела MH17.

Подробнее читайте в спецтеме ZN.UA "Возвращение узников Кремля домой", а также в материале Владимира Кравченко "Мы за ценой не постоим?".