UA / RU
Поддержать ZN.ua

ОПОРА: Кандидаты в мэры потратили на агитацию в соцсетях более $200 тысяч

Скрытая агитация и дискредитация конкурентов обошлась кандидатам в более $ 34,7 тысяч.

Перед вторым туром выборов, который состоится в ближайшее воскресенье 22 ноября в 11 городах Украины, кандидаты в мэры потратили на агитацию в соцсетях более 200 тысяч долларов.

Об этом сообщила председатель Гражданской сети ОПОРА Ольга Айвазовская на пресс-конференции в Укринформе.

По ее словам агитация в Facebook обошлась кандидатам в $ 227 тысяч.

"Агитация, которая была осуществлена ​​кандидатами в соцсетях, в частности, в сети Facebook, по нашим оценкам, стоила им 227 тысяч долларов. Это подсчет непосредственно за 8,5 тысячи сообщений и постов, которые рекламировались в сети на платной основе", - сказала Айвазовская.

В числе наиболее активных в плане агитации кандидатов - Олег Синютка (Львов, "Европейская Солидарность"), Виктор Шакирзян (Ривне, "Ривне разом") и Андрей Садовый (Львов, "Объединение "Самопоміч"). Именно они по словам Айвазовской потратили больше всего средств на агитацию в соцсетях.

Читайте также: Местные выборы 2020: экзитполы по голосованию за депутатов горрад несколько отличаются от реальных результатов

Отдельно было подсчитано финансирование третьих страниц в Facebook, которые прямо или скрыто агитируют за кандидатов-участников повторного голосования или дискредитируют их. Стоимость такого проявления обошлась в более 34,7 тысяч долларов.

На ближайшее воскресенье, 22 ноября, запланировано повторное голосование в 11 украинских городах. Во втором туре мэров будут избирать жители Днепра, Львова, Николаева, Полтавы, Ривне, Ужгорода, Черкасс, а также Бердянска, Дрогобыча, Никополя и Славянска.

В этих городах ни один из кандидатов не смог заручиться поддержкой более 50% избирателей 25 октября. В бюллетени будут включены имена двух кандидатов, которые заняли первое и второе места в первом туре.

25 октября в Украине состоялись местные выборы. Граждане избирали депутатов областных, районных, городских, сельских и поселковых советов, а также городских, поселковых и сельских голов во всех 24 областях Украины. 15 ноября второй тур мэрских выборов прошел в семи городах.

По данным ЦИК, явка на выборах составила 37%, это в полтора раза меньше, чем на местных выборах 2015 года. 15 ноября на участки пришли 24% избирателей.

Подробнее о том, кто, как и для чего берет власть в областных центрах Украины 25 октября, читайте в предвыборном проекте ZN.UA "Страна по полочкам" (на украинском и русском языках).