Когда российские войска оккупировали Бучу, многие жители пытались уехать из города. Оккупантам это не нравилось и они стреляли даже по машинам с надписями «Дети». Историю одной из семей с детьми, попавшими под такие обстрелы, «Зеркалу недели» рассказала местный врач-терапевт Ирина, которая оказывала медицинскую помощь бучанцам в первые недели оккупации. Ее и другие драматические истории мирных жителей Бучи, переживших оккупацию, рассказывает Елена Жежера в статье «Как Буча боролась за жизнь: появление на свет Алисы и история полевого госпиталя на дому».
«Я была единственным врачом в нашем микрорайоне, ко мне шли с разными вопросами. Чаще это были панические атаки, высокое давление. Я собрала чемодан необходимыми лекарствами, а то, что было, по моему мнению, нужно для фронта, все отдала военным. Как я тогда ошибалась…» – говорит Ирина.
В один из первых дней оккупации Бучи ее уже искали соседи с криками, что доставили раненую женщину с младенцем.
«Их машину расстреляли на Бучанском железнодорожном переезде. Там уже стоял вражеский блокпост. Семья с маленькими детьми хотела выехать из Бучи на свой страх и риск. По ним открыли огонь. Люди свернули на нашу улицу — Тарасовскую. У женщины была прострелена голень, а у ребеночка - бедро.
Девочка постоянно плакала, я дала ей обезболивающее, перевязала раны, маме дала антибиотик и побежала искать по знакомым антибиотики для ребенка. Но когда вернулась, семья уже пошла пешком в сторону Киева. О дальнейшей судьбе этих людей я не знаю. Молю Бога, чтобы с ними все было хорошо», - рассказала врач.
По данным немецкой разведки, перехваченные радиосообщения военных РФ о массовых убийствах в Буче свидетельствуют, что это не были случайные действия или поступки отдельных военных, потерявших контроль над собой. Это скорее обычная тактика или даже стратегия России для устрашения украинцев.