Правовая рамка "миротворческой деятельности" ОДКБ является прикрытием для будущих военных интервенций на территории других государств. При этом Россия может принять решение о начале "миротворческой" военной операции как с мандатом СБ ООН, так и без него - при условии своего военного преимущества и невмешательства других мировых государств.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Елена Снигирь, кандидат политических наук, сотрудник Национального института стратегических исследований. Автор отмечает, что признание принадлежности Украины к зоне безопасностной ответственности ОДКБ и получение мандата СБ ООН на проведение миротворческой операции на оккупированных украинских территориях является желанным сценарием для России.
"Однако на сегодняшний день - невыполнимым. А потому Россия будет прилагать дипломатические усилия для формирования миротворческой миссии из коалиции государств, которая включала бы контингенты государств - членов ОДКБ - Беларуси, Армении, Казахстана, Таджикистана и Киргизстана. Такой сценарий также недопустим для Киева, как и присутствие российских "миротворцев", многие из которых уже имеет опыт оккупации украинских территорий", - констатирует эксперт.
При этом организация продолжает наращивать потенциал. Как свою главную цель Организация договора коллективной безопасности декларирует коллективную защиту государств-членов в случае внешней агрессии против одной из них. Согласно этой цели с 2009 г. интенсивно развивалась силовая составляющая объединения, которая на сегодняшний день кроме миротворческих сил включает Коалиционные силы оперативного реагирования (КСОР, почти 22 тыс. чел.), Коллективные авиационные силы и региональные группировки - Коллективные силы быстрого развертывания Центральноазиатского региона, Региональная российско-белорусская группировка войск Восточноевропейского региона, Объединенная российско-армянская группировка войск Кавказского региона.