UA / RU
Поддержать ZN.ua

Обыски у Коломойского: СБУ сообщила детали

Обыски сегодня прошли не только у Коломойского.

© СБУ
© СБУ
© СБУ
© СБУ
© СБУ
© СБУ

Служба безопасности сообщила, что вместе с Бюро экономической безопасности провела ряд обысков по месту жительства фактических собственников и топ-менеджмента финансово-промышленной группы, в которую входят ПАО «Укрнафта» и ПАО «Укртатнафта». Обыски проводились в рамках дела об оборудках, которые стоили государству 40 млрд гривен. Уже сообщалось, что СБУ и БЭБ приходили, в частности, домой к бизнесмену Игорю Коломойскому.

По данным следствия, противоправные схемы были соединены с уклонением от уплаты налогов и легализацией средств, полученных преступным путем. При этом в спецслужбе напомнили, что «Укрнафта» является крупнейшей нефтедобывающей компанией Украины, а ПАО «Укртатнафта» – нефтеперерабатывающей.

«В настоящее время в рамках уголовных производств документируются 10 эпизодов преступной деятельности. В частности, это вывод крупных партий нефтепродуктов на аффилированные компании, уклонение от уплаты налогов, создание безнадежной задолженности нефтеперерабатывающего и нефтедобывающего заводов, что привело к обесценению и снижению стоимости их активов», – добавили в СБУ.

Следствие установило, что незаконные действия совершались в интересах фактических владельцев и бенефициаров компаний. Кроме домов владельцев и топменеджмента, правоохранители обыскали места вероятного хранения нефтепродуктов в разных регионах Украины.

«По результатам следственных действий топменеджмента ПАО «Укртатнафта» объявлено о подозрениях в совершении уголовных правонарушений», - добавили в СБУ.

Читайте также: Национализация "Укрнафты" и "Укртатнафты": два госпредприятия получили одного руководителя

Напомним, в ноябре «Укрнафту» и еще четыре частных предприятия передали в управление Минобороны. В наблюдательный совет «Укрнафты» вошли лица, связанные с главой Офиса президента Андреем Ермаком. Руководителем «Укрнафты» и «Укртатнафты» был назначен Сергей Корецкий.

Основные вопросы, возникающие к этой процедуре: да, собственно, изъятие, отчуждение или, может, вообще национализация? А может быть, экспроприация? Возможно ли это решение обжаловать в судебном порядке, когда? Как следует оценивать объемы компенсаций? В общем, как такой шаг выглядит с точки зрения инвестора и как скажется на инвестиционном климате? Подробно читайте в материале Александра Кошевого, эксперта в сфере функционирования рынков капитала – «Национализация гигантов — билет на еще одну войну».