Обучение в онлайн-формате может проходить не только в школе или университете, но и в профессионально-технических образовательных учреждениях. В своей статье «Каких профессий не хватает Украине и что с этим делать» для ZN.UA Наталья Назукова пишет о том, что нужно инвестировать в мероприятия по интегрированию онлайн-обучения в профессиональное образование.
«Учебные заведения и эксперты уже давно выступают за то, чтобы подходы к обучению онлайн были интегрированы во все части образования и реализованы как полноценный компонент обучения, преподавания и оценки. В таком случае ошибочно рассматривать онлайн образование исключительно как реакцию на пандемию короновирусной болезни», – пишет автор.
По словам Назуковой, его следует понимать как интегрированный подход к обучению, что может обеспечить большую гибкость и масштабность профессионального образования, создавая «сообщества динамического обучения», которые характеризуются лучшей способностью адаптироваться к внезапным изменениям.
Назукова отметила, что одним из наиболее успешных примеров организации онлайн-обучения в условиях пандемии стал сектор строительного профессионального образования Австрии. Там еще в 2019 г. была разработана цифровая обучающая платформа для учащихся строительных профессий. Учебная платформа разработана совместно строительными учебными заведениями и центрами на базе строительных фирм. Она состоит из 70 онлайн-курсов, 373 специализированных тем, 90 обучающих видео и 2900 проверок знаний.
«МОН Украины также предложило онлайн-ресурсы для учащихся ПТУ: методические рекомендации (включающие текстовые материалы и видеоуроки), вебинары, мастер-классы и курсы для преподавателей, а также предоставило возможность бесплатно пользоваться сервисами Google для дистанционной работы. В то же время, предоставленные материалы фрагментарны, а также относятся к учебным программам лишь нескольких направлений профессиональной подготовки», – добавила автор.
Ранее сообщалось о том, что 65% родителей украинских школьников выступают против дистанционного образования из-за низкого качества такого обучения. В то же время 50% семей, чьи дети или внуки ходят в школу, согласились с пользой дистанционки в борьбе с распространением коронавируса. Больше всего дистанционное образование не устраивает жителей сел (72%). В поселках городского типа и крупных городах поддержка дистанционного образования выше.